Ваши отчеты • Индия 2016. Велоотчет.

   1    2    3    - страница 4 -    5    6    7

30.08.2016. Пробег 77 км.

Долго спим, отдыхаем, варим лапшу с маслом. Температура 12 гр. Туман моросит.

Стартуем в 08.40. Через 4 километра большой поселок Jispa. Много гестов и ресторанов. Жалко, вчера не дотянули, не знали о наличии этой Джиспы.

Дорога вниз по реке, но постоянно приходится набирать и сбрасывать по сотне метров высоты. Половины пейзажа не видно из-за тумана, но все равно – лепота.

Вот дорожные ремонтные работы ведутся семейным способом. Единственный случай, когда мы видим, что работают тибетцы, а не австралоиды. (Некоторые дравидийские племена южной Индии этнографы относят к австралоидной расе).

Эта куча камней скоро превратится в щебень с помощью кувалд и молотков.

Коровы, которых никто не ест и не доит. Наверное, их держат за тем же, зачем у нас держат кошек.

Вся дорога сплошной козий какиш. Долго стояли на обочине пропускали колонну военных грузовиков. Насчитали 68 единиц техники.

В 11.30 приехали в Кейлонг (Keylong).

Нашли дхабу, где есть мо-мо. К нашему удивлению мо-мо оказались с мясом. За Кейлонгом несколько километров грязи. Идет великая дорожная стройка.

Едем вверх по долине Чандры. Периодически идет дождь. В Sissu небо почернело, начинается сильный дождь. Чандра на глазах вспухает и сносит мосты.

Приехали в Коксар (Khoksar) мокрые и грязные. На Коксар со всех сторон падают грязные водопады.

Поели в дхабе вкуснейший «маккин райс» с бараниной. У нас есть еще час для езды. Но дождь продолжается, и мы решили остаться здесь. Тем более, что «room» предлагают всего за 300 рупий на всех. На небе возникла радуга. Высота 3150м.

 

31.08.2016. Пробег 72 км.

Встали в 05.00., сварили макароны с маслом. В 06.20. – старт.

Несмотря на столь раннее время уже сотня машин столпилась на выезде из Коксара. Прошедшие дожди превратили дорогу в непролазное грязное месиво. Машины безнадежно увязли. Пробка уходит за горизонт в сторону Кейлонга.

А мы шустренько обошли эту пробочку по краюшку, по тропочке, всего-то грязи – по колено. Этим машинкам, скорее всего, придется стоять, пока грязь не высохнет, или рак на горе не свиснет.

Опять нам сильно подфартило, едем в тишине и спокойствии, никто не обгоняет. Если вся эта армада начнет нас обгонять, мало не покажется.

Вот такие плюхи сваливаются на дорогу, и лежат, пока не прибегут мужики с кувалдами и не раздолбят.

Внизу, вдоль Чандры видна дорога, по которой 5 лет назад уезжала группа Павла Красникова.

Солнце поднимается, и грязь интенсивно просыхает. Но дорога плохая – камни и грязь до высоты 4700 м. Потом начинается асфальт.

Я немного поразмышлял, почему индусы строят дороги в этих горах без капитального укрепления стен, без дренажных канав и труб под полотном дороги для отвода водопадов. Никакого железобетона. Только камни, уложенные вручную. Поэтому происходит вечное размывание, заваливание сверху и обвалы вниз. Поэтому идет вечный ремонт дорог. Индусы так строят от нехватки средств? Или это сознательный подход, ибо, возможно, что никакой железобетон и прочие технические хитрости в этих гигантских горах ни от чего не спасут, и неукротимая стихия все равно сметет рано или поздно дело рук человеческих? И все усилия и вложения пропадут даром? А может быть, так индусы решают проблему занятости своего миллиардного населения?

Наш путь наверх сопровождают вдохновляющие картинки снежных вершин.

Начинают появляться первые индуистские темплы. Вот такой алтарь на обочине дороги. Внутри аналог христианской иконы, скульптурка Кришны или Шивы. Можно подойти, воскурить благовония и попросить чего-нибудь материального или духовного. Еще не было случая, чтобы просьба просящего не удовлетворялась. Поэтому, если у вас еще есть желания, то вперед, в Гималаи!

В 10.20 мы на перевале Ротанг (Rohtang La) 3977 м.

У Андрея пропал передний тормоз. Прочистили от грязи, не помогло. Воскурили благовония, помолились, заменили колодки – помогло.

На перевал на машинах привозят много индийских туристов из южных штатов. Везут специально, чтобы они увидели и потрогали снег. Но сейчас снега нигде нет. Туристы ходят озабоченные. Даже почему-то к нам подходили и спрашивали, где снег? Снег виден только на далеких вершинах, руками не потрогать.

Вот, кстати, по перевалу ходят с термосами женщины той самой «цыганской» расы, только без сережек в носу, предлагают чай, кофе, пирожки.

Спуск с перевала такой же ужасный, как и подъем. Грязь, камни, пробки, ремонты.

Спустились до деревни Madi. Поели в кафе и покатили дальше вниз.

Вот так тетеньки таскают на головах строительный раствор.

А вот так устроены туалеты возле кафе. Прямо дизайнерское решение проблемы. И не лишено определенного художественного вкуса.

Индусы, как и все остальные народы, стремятся подойти поближе к водопаду и окропить себя святой водой.

Дальше спуск сказочный. По лесной дорожке, среди благоухания орхидей, пения соловьев и почти без машин.

Встретили индийских велосипедистов из полупрофессиональной команды. Едут в Лех. Супер мега позитивные ребята. К нам отнеслись, как к родным. Не знали, что бы такого хорошего нам сделать. Придумали, угостили конфетами.

Мы попали в природную зону с другим климатом и с другими ландшафтами. Отныне всегда будет буйная зелень и много-много диких обезьян.

Вот они – верховья долины Куллу.

До Манали не доехали, 3 километра, завернули налево в деревню Вашишт (Vashisht). Там есть священный целебный горячий источник, в котором нам обязательно нужно освятиться и исцелиться. (Кроме географических карт, я коллекционирую горячие источники).

До центра деревни с источником очень крутой подъем. Возле источника встретили русских. Молодой человек с женой и дочкой. Они живут зимой на Гоа, летом здесь. Получили от них много ценной информации.

Устроились в гест за 500 рупий, и пошли в источник. Для мужчин и женщин отдельные ванны. Вход бесплатный. Но надо знать, как себя вести, чтобы ненароком не сделать что-то не так и не осквернить источник. В источнике этом долго не посидишь, наверное, есть радон. Мы с Петей больше пяти минут высидеть не смогли. Но на могучий организм Андрея радон давления не оказывает.

Вечером нашли кафе, где очень все вкусно. Вкусные кафе мы вычисляем очень просто. Куда народ валит, как к себе домой, там вкусно. Где тишина и мрак запустенья, туда нос не суй.

   1    2    3    - страница 4 -    5    6    7

Приносим извинения! При данном разрешении экрана отчет доступен в режиме чтения:
https://robinzon-nk.ru/m-reports/bike/53