Ваши отчеты • Индия 2016. Велоотчет.

   1    2    - страница 3 -    4    5    6    7

26.08.2016. Пробег 37 км.

В 07.00 выехали. Пока тепло и пасмурно. BRO настраивает на оптимистический лад не только индийских водителей, но и случайных российских велосипедистов.

Ладакхские красавицы своими улыбками тоже прибавляют оптимизма.

В 09.00. Приехали в деревню Лато (Lato) 2 дома и гест. Поели омлет и чай.

Проехали последнюю деревню Rumtse. Там много кафешек. Вокруг на полях идет уборка урожаю какого-то злака. И это на высоте 4200м.

Суровые мужички.

А вот военные в Индии, хоть и крепкие мужики, но очень приветливые.

Едем вдоль чистого ручья. Воду можно набрать даже за 22 километра до перевала. С этого места начинается серпантин на перевал. Вниз мимо нас промчались несколько десятков велосипедистов налегке. В основном, индусы.

Едем с Петей крутим педальки, рассуждаем, что вот никаких неприятных ощущений, еще часа 3 и будем на перевале. Андрей немного отстал.

И вдруг, в одно мгновение Пете сделалось плохо. Сдавило виски, затошнило. Остановились передохнуть и заодно подождать Андрея. Пете все плохеет, а Андрея вот уже час, как нет.

Спустились назад метров 500. Андрей сидит ни живой, ни мертвый. Тоже стукнула горняшка. Ясно, что надо ставить палатку.

Впереди, рядом со срезкой серпантина просматривается полянка, где можно встать. Дотащились до этой полянки, поставили палатку.

Сверху пастухи гонят стадо коз. Ни пастухи, ни козы, ни о какой горняшке и понятия не имеют.

А мы сварили лапшу с туной. Поели, выпили кучу таблеток, запили все это терра флю и в 16.00. уснули сном младенца. Высота 4830м.

 

27.08.2016. Пробег 90 км.

Безмятежно проспали 14 часов. Утром встали, как новенькие. Никаких недомоганий.

Температура +9. Но моросит мельчайший дождь, иногда вперемешку со снегом.

До перевала 16 километров. Через 2 часа Петя на перевале. Через полчаса и я там же, еще через полчаса и Андрей приезжает.

Умеет Петя быть артистичным.

Как видно из надписи, перевал Тагланг Ла является вторым в мире по высоте автомобильным перевалом. Точно. Даже не верится.

У Андрея отношения с высотой явно намного хуже, чем у нас с Петей. Поэтому то, что он заехал все же на этот перевал и на все предыдущие и последующие без единой жалобы на свои недомогания – это, что-то среднее между героизмом и подвигом.

На перевале много байкеров и военных. Все хотят с нами сфотаться.

Подъехали на машине и наши соотечественники из Москвы и Питера. Очень приятно встретить в таком месте своих.

На перевале есть дхаба. Съели по омлету, выпили по 8 чаев с лепешкой чапати.

Симпатичный тибетец - хозяин дхабы.

Скатились 20 километров до поселка Debring. Собственно это и не поселок, а 3 – 4 палатки, в которых можно перекусить и запастись водой. Встретили немца одиночку, Петиного тёзку.

42 километра едем по каменистому плато. Тепло, ветра нет, периодически идет дождь.

Пейзаж безжизненный. Ландшафт лунный или марсианский. Но этим и завораживает.

Встретили индийских велосипедистов. Очень дружелюбно пообщались. И опять повторение сюжета. Один из индусов показал на мою флиску «Quechua», а потом на свою такую же. - Декатлон Москва, - сказал я. – Декатлон Мумбай, - сказал индус. Точно такая же сценка была в Монголии 4 года назад, когда мы встретили испанца, едущего кругосветку. Только там был «Декатлон Мадрид». Уже совсем скоро должен появиться и Декатлон Новокузнецк.

Пока мы с Петей общались с индусами, Андрей чуть зашел за перегиб рельефа, а там неописуемые пейзажи, достойные кисти великого художника.

Спускаемся в Pang. Тоже знатное место. Такие же восторги и сопли, как в Ламаюру.

В Панге перекусили. Проехали еще километра 3-4 и встали на полочке над дорогой. После Панга асфальт закончился. Высота 4550м.

Иногда мимо нас проезжает несколько машин, но в основном тишина и безмолвие.

 

28.08.2016. Пробег 80 км.

Выход в 07.00. Едем на перевал Лачунг Ла (Lachung La) 5080 м. Вода есть почти до самого перевала, запасаться не стоит.

Через 3 часа мы на перевале. Очень сильно дует.

На спуске проехали мимо пятидесяти девушек велосипедисток из Непала. Они почему-то сидели на краю дороги, наверное, отдыхали на подъеме. Их сопровождали буддистские монахи. Хотя в нашем представлении буддийский монах, горный велосипед и девушка, тем более непальская, никак не должны сочетаться. Может быть, это были тренера, одетые в монашеские одеяния?

Спуск всего 7 километров и потеря высоты всего 300 метров.

После спуска с Лачунг Ла сразу же начинается подъем на перевал Nakee La 4948 м. А в седловине между перевалами расположены дхабы. Место очень оживленное. Обедают, водители грузовиков и автобусов, обедают многочисленные мотоциклисты из разных стран. Но процентов 95 мотобайкеров – индусы, путешествующие по своей стране. Причем экипированы они не хуже европеоидов. Белые мотоциклисты встречаются достаточно редко. Несколько раз встречали байкеров из Израиля.

Вот справа трое типичных дорожных рабочих.

Дорожные рабочие, как правило, представители, какой-то другой расы. По цвету кожи они чернее негров и очень худые. Может быть, они относятся к какой-то касте отверженных? Они вечно таскают громадные валуны, потом долбят их кувалдами, а потом раздолбанное кувалдами, долбят уже молотками до фракции щебня. В некоторых районах ремонтом дорог занимаются люди иной, «цыганской» расы. Работают они семьями. Долбежкой щебня часто занимаются женщины с серьгами в носу и трубками в зубах. Рядом копошатся маленькие дети. Ручной труд преобладает не только при ремонте дорог, но и при строительстве домов. Мы постоянно видим, как женщины таскают на голове строительный раствор в специальных тазиках.

Вообще, народностей в Индии больше, чем было в СССР. И они все внешне отличаются. Индоарийские племена на севере мало чем отличаются от таджиков, а часто люди вообще похожи на чернявых русских.

В южной части преобладают Дравидийские племена. Их внешность и чернота варьируется от негритянской и австралоидной до цыганской.

Ну а в Ладакхе живут монголоидные ладакхи, близкие к тибетцам.

Ну а мы на виду у худых и голодных работяг, по-барски, как обычно с величайшим удовольствием поели рис с далом.

Через 5 километров и 40 минут мы на перевале 4948 м. С Nakee La хорошо виден Lachung La.

С перевала 21 километр страшного спуска. Дорога узкая, то камни, то разбитый асфальт. Движение неожиданно интенсивное. Внизу пропасть, но лучшие в мире индийские водители обгоняют по краю пропасти, ничего не боятся. Вот автобус завис одним колесом над пропастью. Пассажиры безмятежно сидят на краю дороги, свесив ноги в пропасть. Грузовики спереди и сзади тащат автобус та твердую землю. Пробка с обеих сторон.

На Петю индийская действительность действует волшебным образом. Он буквально взлетает на все перевалы, разрывает их, как Тайсон своих соперников в лучшие годы. Вниз тоже мчится без тормозов, ложась на асфальт на виражах. Обгоняет любую технику, вплоть до самых наглых автобусов. Если в Лаосе он ковырялся в еде, и ни одну порцию не мог осилить, то здесь он сметает по 2 порции, не обращая внимания на остроту. Индусы его прямо вдохновляют. Он машет каждому индусу. Получает улыбку в ответ и сам расцветает. С таким темпом Пете прямая дорога назад - в Большой Спорт.

Скатились с перевала и едем против сильнейшего ветра к поселку Сарчу (Sarchu). Сарчу представляет собой улицу из двух десятков дхаб и по совместительству гестов. Жиденькие постройки эти сделаны из профлиста и пластиковой пленки. Находится поселок в унылой каменной пустыне, где ни клочка зелени.

Вот так Сарчу смотрится со стороны.

Рис и лапша нас слегка утомили. Обходим дхабы в поисках мо-мо. В седьмой дхабе нам приготовили мо-мо непонятно с чем, но вкусно.

На выезде шлагбаум и перепись паспортов. Проехали еще 4 километра против ураганного ветра, пока не нашли ложбинку за холмом, где можно спрятаться от ветра. Высота 4555 м.

 

29.08.2016. Пробег 76 км.

Утром холодно и пасмурно. Сразу через 50 метров за нашим холмом начинаются кэмпы (кемпинги). Кэмпы растянулись на несколько километров. Очень удачно нам вчера холмик подвернулся, а то бы пришлось ночевать в армейской брезентовой палатке на ветру и не бесплатно.

Дорога, либо низкокачественная узкая полоска асфальта, либо просто камни. Плюс ветрище и холодище. Что еще надо для счастья?

На высоте 4700, километров за 8 до перевала возникла дхаба. Наелись, немного погрелись, но надо выползать на ветродуй.

На дне ущелья покоятся несколько грузовиков.

Дорога идет по долине реки. Серпантина нет, поэтому уклоны не соблюдаются. По субъективным ощущениям первый и единственный перевал, про который можно сказать, что он дался нам нелегко.

На перевале Baralacha La 4850 м, туман, дождь перемежается со снежной крупой.

Спускаемся в тумане очень аккуратно. Иногда падаешь прямо в облако, как в пену.

Скатились 16 километров до Зинг Зингбара (Zing Zingbar) Залезли в дхабу, пить чай и греться.

После Зинг Зингбара дорога хорошая, все время вниз. Но перед селением Драча (Darcha) серпантины, пропасть слева. Когда едут встречные грузовики, а тем более автобусы, надо держать ухо востро. Запросто могут скинуть в пропасть. Едем, очкуем.

Начинает появляться первая зелень. Несмотря на туман и сумрак, очень красивое всё вокруг. Зелень радует глаз.

В Дарче гестов нет. Есть один кэмп. Мы мокрые и грязные. Ехать дальше, искать в мокроте место для палатки неохота. Почесались и остались.

Почистили велосипеды, сами пошоркались. Высота 3350 м.

   1    2    - страница 3 -    4    5    6    7

Приносим извинения! При данном разрешении экрана отчет доступен в режиме чтения:
https://robinzon-nk.ru/m-reports/bike/52