22.08.2016. Пробег 58 км.
DC office начинает работать в 10 часов. Чтобы не терять время пытаемся найти, где поесть. Увы, в такое раннее время, как правило, во всей Индии, кроме омлета и чая ничего более существенного найти невозможно. Исключения бывают, но редко. Индусы по утрам плотно никогда не едят.
В офисе чиновник что-то долго и безуспешно пытался нам объяснить. Единственное, что мы поняли, что пермиты получают не здесь, а в полиции. Но мы-то точно знаем, что множество народа получало их именно здесь. В недоумении мы ушли и в полицию даже и не пошли. С нашим английским там тоже бесполезно объясняться. Значит, поедем, как писал Красников, по «пыльной трассе с кучей машин».
Поели во вчерашней дхабе тех же момошек и в 12.00. выехали из Каргила. Переехали реку, и сразу же начинается набор высоты.
С небольшой высоты Каргил смотрится очень даже неплохо.
Камни на крышах индийских домов – это обычное явление.
Скоро нас догнал одинокий канадец по имени Кит. С ним мы ехали весь день.
Кит рассказал, что на самолете прилетел из Дели в Джамму. Из Джамму на автобусе доехал до Сонамарга. В Шринагаре на автостанции были ночью, и он не выходил из автобуса, прятался от военных за сиденьями. Очень боялся, что его найдут. С Китом было общаться одно удовольствие. Он умел говорить очень понятно, повторял и подкреплял жестами. Когда у меня были затруднения с подбором слова, он подсказывал, и я от него накрепко запомнил много слов.
Пока дорога вовсе и не пыльная, хотя в основном каменистая грунтовка. Но это возможно из-за дождя. Машин тоже не больше, чем на Чуйском тракте в районе Кош-Агача. Красоты вокруг тоже достаточно. Еще и неизвестно, где красивее? Здесь или на перевале Hamboting, на который мы не получили пермит.
В последней перед перевалом Намика Ла деревне Mulbekh, Кит остается в гест хаусе. Говорит, что завтра догонит. А для нас время еще раннее, нам еще два часа педалить.
По дороге шли мусульманские школьницы. Я попросил их разрешения сделать фото. Они смутились, закрыли лица руками и побежали. Но через 3 секунды, успев что-то переговорить между собой, повернулись, и встали в позы, совсем как наши гламурные девочки.
Везде в горах у дороги стоят такие сооружения, которые ставит дорожная служба Border road organization сокращенно BRO. В шуточной, каламбурной форме водителей призывают беречь свою жизнь и ездить аккуратней.
В мусульманском крае появляются первые признаки буддизма.
Индийские туристы гуляют по сухому руслу реки.
На перевал к 18.00. заехать не успели. Встали на ровной полочке возле опоры ЛЭП.
Дождь идет весь день с перерывами. Нас потряхивает, толи от холода, толи от высоты. Но у нас есть бензин. Андрей сварил какую-то вкуснятину. От потряхивания выпили по порции кисленького терра флю и блаженно уснули. Высота ночевки 3620 м.
23.08.2016. Пробег 83 км.
До перевала вчера не доехали 6,5 километров. Заехали за час. Наверху холодно и ветродуйно.
Высота 3833 м. Никаких пока признаков горняшки. Вернее, у Андрея есть эти признаки, но он о них не распространяется.
Скатились 10 километров до поселка Budkharbu. Здесь уже настоящий Ладакх. Народ приветствует криком «Джулей!» Это тибетское приветствие.
Почти весь поселок занят армейскими полигонами, парками и казармами. Опять поели в армейском кафе. Военные к нам исключительно доброжелательны. Чуть ли не обнимают нас. Блюда подают с подчеркнутым почтением.
Выходим из кафе, икаем от обжорства, и тут подъезжает мотоцикл. За рулем черный бородатый человек, неотличимый от индуса, сзади белая девушка. Мотоциклист на чистейшем русском языке нас спрашивает: «Ребята, вы из России? А вы случайно Лёху Менькина не знаете?»
- Вах! Это наш близкий друг! Но так не бывает. Чтобы в Индии, где-то в Гималаях встретить общих знакомых. Оказывается, Лёха им писал в Фейсбуке, что они могут в Индии встретить трёх его велодрузей. Ребята сами из Ростова, путешествуют по Индии, финиш у них на Гоа. Вот такие приятные неожиданности случаются в дальних странах. Впопыхах забыли сделать фото.
Далее 19 километров подъема на перевал Fotu La 4100м.
Вот он и неприветливый Фоту Ла 4100 м.
На спуске с перевала у Пети прокол. Пока он меняет камеру, я решил подкачать свое колесо Петиным насосом. На последнем качке оторвал сосок. Точно такой же, один в один, сюжет был во Вьетнаме. Я тогда зарекался брать в руки Петин насос. У нас и дальше еще будут повторения прошлых сюжетов. Откуда, из какого мира они сваливаются? У нас минус одна запасная камера.
С перевала сбросили 600 метров до поселка Ламаюру (Lamayuru). В Ламаюру самый известный в Ладакхе буддистский монастырь, основанный еще до возникновения древней Руси. В добуддистские времена здесь существовал монастырь тибетской религии Бон. Это сказочное место – место силы. Сюда стекается множество туристов со всего мира. Отсюда начинают и здесь заканчивают свой путь туристы, уходящие в пешие треки в район Занскара.
Монахи живут не только в самом монастыре, но и многочисленных природных пещерках. Очень суровая у них жизнь. Но, наверное, суровость компенсируется небывалым счастьем, льющимся на их голову во время медитаций. А медитировать монах обязан непрерывно.
И спуск от Ламаюру до Инда тоже сказка. Мы катимся вниз и, как монахи непрерывно медитируем, и тоже получаем приличную порцию этой зыбкой субстанции – счастья.
Стоило ехать в Индию только ради этого зрелища. Сплошной восторг и сопли. Нам просто очень, очень повезло, что мы не получили пермиты.
Горы, как самоцветы переливаются разными цветами.
Спускались до Инда 30 километров серпантина. Встали на ночь на обрывистом берегу Инда за поселком Khalsi.
На большой поляне найти место под палатку – большая проблема.
Инд в этом месте, почему-то напомнил мне Катунь в районе Ини.
24.08.2016. Пробег 96 км.
Ночью и утром очень тепло. Поели компотика из абрикосов и в путь, вверх вдоль Инда. Через 30 километров очень симпатичный поселок Pospul. Съели в дхабе традиционный утренний омлет.
Сразу за Pospul начинается подъем на локальный перевал 3500м. Машин по-прежнему мало, только иногда проходят колонны военных грузовиков штук по двадцать.
Встретили швейцарцев, которые едут из Леха в Ламаюру налегке.
Над местом слияния Инда и Занскара есть смотровая площадка.
Стрелка Инда и Занскара.
От поселка Nimu, после слияния Инда с рекой Zanskar уходим влево от Инда на очередной локальный перевал.
Ураганный полубоковой, полувстречный ветер. Ехать совершенно невозможно. Меня, как пушинку сдуло с дороги в кювет. Пешком выгребаем с трудом против ветра. Так толкаемся, пока дорога не поворачивает на 90 градусов. Спасает в такой ситуации погружение в ту самую медитацию. И ветер начинает тебя обтекать, и тело приобретает жесткость железного дровосека, и все по фиг.
На перевале индийские девушки пожелали с нами сфотаться.
С перевала длиннющий спуск по прямой. Петя на нем разогнался до 84км/ч. Мы с Андреем тоже гнали за 70км/ч. Признаюсь, было страшновато, особенно когда приходилось обгонять непредсказуемые автомобили.
На въезде в Лех настоящий музей советской военной техники под открытым небом.
В 16.00. приехали в Лех. Умотались, ибо кроме утреннего омлета сегодня ничего поесть не удалось. Вломились в первый же гест неподалёку от мэйн базара – своеобразного Лехского Арбата.
Идем гулять по Леху. В ювелирной лавке обменяли еще по 100 баксов по курсу 1-65. От всех магазинчиков нам кричат по-русски: «Друг, как дела? Хорошо! Заходи, посмотри!» Все эти продавцы зимой живут и торгуют на Гоа. Плотно общаются с русскими, и хорошо говорят по-русски. Многие прямо не дают проходу, жаждут поговорить, рассказать о своих русских друзьях, и о том, что они обязательно скоро поедут в Россию. Нас они вычисляют мгновенно. Впрочем, и мы сами из толпы белых мгновенно и безошибочно вычисляем своих соотечественников.
В торговом центре купили газ. От жадности купили больше, чем нам надо. Хотя газ там не дешевый, 450 граммовый баллон стоит 700 рублей.
Очень вкусно поели в кафе.
Поздно вечером раздался стук в дверь нашей комнаты. Открываем, стоит канадец Кит, улыбается. Он уже в темноте приехал в Лех и поселился именно в этом гесте. Хотя вокруг 8 тысяч гестов и отелей. Еще одно необъяснимое совпадение?
25.08.2016. Пробег 60 км.
Вид с балкона отеля.
Утром опять прогулялись по мэйн базару. Закупили продуктов на дорогу, сами поели во вчерашнем вкусном кафе.
Встретили Кита. Он остается в Лехе на три дня.
А мы возвращаемся в гест, собираемся и в 12.30. отваливаем.
На выезде из Леха по моей вине произошел неприятный инцидент. Андрей ехал первым и помахал мне рукой, мол, обгоняй. Я, не оглянувшись, пошел на обгон, а в это время машина тоже пошла на обгон. А тут еще и встречная машина. Обгоняющая меня машина вынудила меня взять левее. Я приблизился к Андрею и висевшей слева от рюкзака запасной покрышкой зацепил велосипед Андрея. Андрей упал. Но пронесло, кроме небольших царапин, повреждений у него не было. Мгновенно рядом с нами возникли полицейские. Слава Богу, посторонняя помощь нам не понадобилась.
Проехали какой-то эпатажный буддистский монастырь. Заезжать не стали.
Типичный тибетец из «Клуба кинопутешественников»
Едем вверх по долине Инда.
Скоро попрощались с Индом, и ушли вправо по долине притока Инда. Едем в красивом ущелье.
Идет дождь. В 18.00. увидели хорошее, защищенное каменной стеной, место для стоянки на берегу. Высота 3590м.
Отрабатываем палаточку.