Ваши отчеты • Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018



часть 1 часть 2 часть 3 часть 4
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4

Много раз в моей жизни было так, что выбор района путешествия странным образом от меня мало зависел. Вот у меня уже практически на 95% было подготовлено путешествие в один из очень популярных и «уютных» велосипедных регионов. И вдруг, бац! Ты по первому снежку выходишь пробежаться на лыжах, и неизвестно откуда получаешь одновременно хорошего пинка в зад и мощный заряд в голову. Этот заряд заполняет твои какие-то психические структуры, и ты понимаешь, что сопротивляться этому «щучьему велению, не моему хотению» бессмысленно и, может быть, даже опасно. Сказано тебе прямо в серединку мозга: «Путь твой на сей раз будет лежать в Непал. И точка!» Если хочешь быть в гармонии с этим «щучьим велением», которое периодически врывается в жизнь и диктует и выбор, и ход мысли, и порядок действий, то ты обязан забыть на время о том, что уже наработано, и должен начать копать совсем в другом направлении. А уж «щучье веление» обязательно железной рукой приведет тебя к счастью.

Сразу же выяснилось, что самое логичное, и практически единственно возможное в Непале веловремяпровождение – это популярный во всём Мире пешеходный трек вокруг Аннапурны.

В библиотеке велопути http://www.veloway.su/rules-2017.html пока есть только один отчет по Непалу. Это поход Константина Акчурина 2011 года http://velosamara.ru/2011/gimalayskie_prikliucheniya_na_treke_annapurni.

Прохождение трека Аннапурны на велосипеде предполагает многокилометровые таскания велосипедов на большой высоте, которые должны быть вознаграждены неописуемыми Гималайскими красотами. Для усиления этого предполагаемого наслаждения красотами, я запланировал пешеходный радиальный переход к базовому лагерю Аннапурны (Annapurna Base Camp - сокращенно АВС).

Константин Акчурин прошел трек вокруг Аннапурны в невообразимо высоком темпе. Я полагал, что в нашем походе все будет иначе. Будет грамотный, постепенный, подъем, радиальные выходы для акклиматизации и длительные моменты медитативного наслаждения Гималайскими пиками. Забегая вперед, скажу, что ничего из этого у нас не получилось. Все было, как всегда: «Давай, давай, быстрей, быстрей, вперед, вперед!» Ибо счастье, оно всегда впереди, и к нему надо спешить, пока ты здесь и еще способен шевелить ножками.

А тем временем Вселенная уже заработала в моих интересах, и все события начинают причудливо, кубик за кубиком складываться так, как я и не мечтал. Так просто непостижимым образом удалось в течение 10 минут переговоров заполучить себе в команду такого золотого человека, как Арсений Гордеев. Сильный велосипедист и лучший в мире штурман. Много лет мы ездим на велосипедах и ходим на лыжах в затылок друг другу. Но до сих пор он не принимал участия в «заморских» походах, отмазываясь невозможностью иметь большой отпуск для большого похода. А сейчас все волшебным образом сложилось: отпуск плюс отгулы, плюс праздники, плюс начальство идет навстречу и т.д. Через два дня уже взяты билеты на максимально возможную для Арсения продолжительность похода. Еще один наш давний соратник – Петр Саенко едет, как бы само собой. Он давно соскучился по большому походу и бьет копытом. Так сложилась идеальная команда из трех человек.

Мы с Арсением плотно засели за проработку важных мелочей, а Петя принялся наматывать километры на тренажере в велосекции.

Сроки похода: 16.04.2018 – 09.05.2018.

Нитка маршрута: Катманду – Махадев Беси – Гаджури – Муглинг – Думре – Бесисахар – Чамдже – Тал – Дарапани – Данагю – Чаме – Нижний Писанг – Брага – Мананг – Як Харта – Летдар – Торунг Педи – пер. Торунг Ла (5416м) – Муктинатх – Кагбени – Джомсом – Марфа – Тукуче – Газа – Татопани – Бени – Баглунг – Наяпул – Биретани (пешка) – Тихедунга – Уллери – Горепани – Тадапани – Гурджунг – Чомронг – Бамбоо – Дюрали – Базовый лагерь Мачапучаре – Базовый лагерь Аннапурны – Чомронг – Джинну Данда – Кьюми – Биретани (вело) – Наяпул – Сарангкот – Покхара – Дамаули – Муглинг – Бхаратпур – Саураха – Танди Базар – Хетауда – Бимпхеди – Куликани – Таудаха – Катманду.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1026

Километраж: 820 км – велосипед, 95 км – пешка.

Набор высоты: Общий – 28260 м, вело – 19800 м, трекинг – 8500 м.

Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=jeqbfrefyfwkjhks

Карта Google: https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=
1KYBnZs3ODPPAhMQw7fJ2lF9FwJDkxkFa&ll=
27.945176122460566%2C85.36987855564803&z=7

 

Состав команды:

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1025

Пётр Саенко 1986 г.р.

Николай Белых 1961 г.р.

Арсений Гордеев 1983 г.р.

 

Коротко о бытовых не мелочах

Формат похода получился не совсем традиционный. Мы постарались максимально облегчиться: палатку не берем, багажники с велосипедов снимаем, учитываем каждую граммульку. Все ночевки предполагаются только в гест хаусах и в отелях. Кормёжка только в пунктах общепита. Итак, по пунктикам начнем с питания.

Питание в Непале почти не отличается от питания в Индии. Тот же рис дал бат, пельмешки мо-мо, фрэд райс. Но так как на высоте большой поток белых туристов, то питание в отелях несколько адаптировано под их запросы. Можно заказать пиццу или спринг ролл, но не факт, что это окажется вкусным. С собой мы взяли горелку. В Катманду купили 2 баллона газа по 250 грамм. Истратили только один, хотя ежедневно варили чай, иногда и по два раза. Мы на еде вообще-то не экономили, но в принципе, с помощью горелки, можно экономить достаточно много.

Вода. Воду я лично не покупал нигде и никогда. Всегда можно набрать из кулера в гесте или налить во фляжку из кувшина в любом кафе. На высоте мы не стеснялись пить из родников. Никогда никаких проблем с ЖКХ не было. Уже традиционно очень много пили кока-колу. Считается, что она в таких экстремальных условиях может быть полезной.

Снаряжение. Была такая дилемма: Какой брать спальник? Теплый или максимально легкий. Мнения бывалых людей диаметрально расходились. В итоге после консультаций мы взяли максимально легкие спальники, чисто в гигиенических целях, как прокладку между телом и одеялами, которые есть во всех гестах и отелях. По опыту Индии мы знали, что одеяла могут быть и грязными, и дурнопахнущими. Но на всем своем пути ни с чем подобным мы не столкнулись. Везде одеяла были визуально чистые и ничем не воняли. Фактически спальники можно было не брать вовсе. Даже в базовом лагере Мачапучаре, где температура в лодже была около нуля градусов, мы легко обошлись местными одеялами.

Специально для этого похода я купил подседельную сумку «Кочевник 20». Основной груз я вез в ней, а рюкзак за спиной был совсем легкий и не доставлял неудобств. При таскании велосипеда, я перекладывал содержимое сумки в рюкзак, максимально облегчая велосипед. Сумка показала себя выше всяких похвал. Нигде ничего не надорвалось, крепление к седлу и подседельному штырю надежное и удобное.

Безопасность. Непальцы очень приветливые и уравновешенные люди. Внутренняя агрессия у них полностью отсутствует. В этом пункте они даже превосходят индусов. А непальских водителей я смело сравниваю с немцами. Обгоняют с большим запасом, ждут, пропускают. Очень предупредительны. Хотя между собой разъезжаются в миллиметре, как во всей остальной Азии. Регулировщики в Катманду, увидев нас, сразу останавливали перпендикулярный поток и пропускали нас.

Перелёт. Компания Air Astana совсем недавно запустила рейс Новосибирск – Астана – Дели. Стоимость билетов 18000 рублей. Эйр Астана хорошая компания, но велосипедистов не жалует и за перевозку велосипедов берет 50 евро. Итого 7000 рублей плюсом к относительно дешевым билетам. Из Дели в Катманду взяли билет компании Jet Airlines за 10000 р. Оставалось непонятным, как без индийской визы отправить свой багаж из Дели в Катманду. Переписка с Эйр Астаной оптимизма не прибавляла. Астана пишет, что зарегистрировать багаж из Новосибирска сразу до Катманду невозможно, несмотря на интерлайн соглашение между Эйр Астаной и Jet Airlines. Форум Винского успокаивает, что проблем не будет, и в транзитной зоне в Дели найдется специальный индус, который отправит багаж в Катманду. В итоге все наши переживания оказались напрасными. В Новосибирске без проблем зарегистрировали багаж до Катманду, а на обратном пути в Катманду также без проблем зарегистрировали его до Новосибирска. В обоих случаях все прошло без сучка.

Визы и пермиты. Визы получили в аэропорту Катманду. В нашем случае виза на 30 суток стоила 40 долларов. На всю процедуру, включая длинную очередь, ушло не более 20 минут. На посещение парка Аннапурна нужно получить пермит и так называемый «ТИМС». Оба стоят по 20 долларов. Мы пришли в офис для получения пермитов в 08.00. Офис работает с 09.00. Тем не менее, чиновник уже там был. Заполнили анкеты, заплатили денежки и в течение 1,7 минуты получили пермиты. Что такое пермит – понятно.

Пермит, он и на Марсе – пермит. А вот, что такое ТИМС и, зачем он нужен, никто внятно объяснить не может. Скорее всего, лишняя уловка, чтобы заполучить денежки иностранных туристов в непальскую народную казну.

Связь. Для телефонной связи с Россией, мы пользовались IP-телефонией Sibnet, стоимость минуты разговора всего 1,5 рубля. На смартфоне устанавливается приложение (мы пользовались Zoiper), с помощью которого можно при наличии Интернета (Wi-Fi в отелях и лоджиях практически везде бесплатный) звонить на телефонные номера. И стоит это почти бесплатно, если сравнивать с роуминговыми тарифами сотовых операторов. Кто-то скажет, что при наличии Интернета можно пользоваться и обычными мессенджерами типа Viber, WhatsApp, Telegram. Но по сравнению с обычными мессенджерами плюс IP-телефонии в том, что можно звонить на любой телефонный номер, независимо есть ли у твоего собеседника этот самый Viber, WhatsApp, Telegram, и не дожидаться, пока человек к ним подключится.

Поэтому мы из любого геста могли звонить, хоть домой, хоть друзьям и болтать без особых ограничений.

Погода. В Непале различают не 4, а 6 времен года: Басант - весна - февраль/март, Гришма - лето - апрель/май, Барша - муссон (сезон дождей) - июнь/июль, Шарад - сбор урожая - август/сентябрь, Хаманта - осень - октябрь/ноябрь, Шишир - зима - декабрь/январь. Мы едем в сезон Гришма. Погода нам в основном благоприятствовала. Внизу было достаточно жарко, до 40 градусов. Но в заключительные дни похода нас спасала пасмурная погода. В первую половину дня, как правило, ясно. Ближе к вечеру или ночью часто шел дождь. Но из-за этой пасмурной погоды мы упустили много небывалой красоты, которая теоретически была прямо перед носом.

Расходы на человека. Дорога: самолеты, электрички, автобусы, перевозка велосипедов – 38000 рублей. Расходы в Непале: питание, проживание, визы, пермиты, билеты в горячие источники и пр. – 500 долларов.

 

Описание похода по дням

15.04.2018.

Очень кратко постараюсь описать наш путь из Новокузнецка до Катманду.

В 7.00. на электричке уезжаем в Новосибирск. На вокзале Новосибирска нас встречает наш товарищ Костя Веселов. Загружаем велы в его большую машину и едем к нему домой обедать. Только после сытного обеда Костя согласился отвезти нас в Толмачево. Как я уже писал, регистрация багажа до Катманду прошла успешно, и камень с наших душ свалился. В аэропорту Астаны мы пробыли всего 50 минут, даже наблюдали в окно, как наши велосипеды перегрузили в самолет до Дели.

В Дели на выходе из самолета нас встретил индус с табличкой «Катманду» в руках. Он провел нас в транзитную зону к стойке регистрации. Там нам незамедлительно выдали новые багажные квитанции и посадочные талоны. И мы пошли в зону вылета ожидать 14 часов свой рейс на КТМ. Нашли в дальнем конце аэропорта свободные лежаки и нормально переночевали. Только немного задолбала, непрекращающаяся ни на миг индусская музыка.

 

16.04.2018. Пробег 6,5 км.

В 16.00. Прилетели в Катманду. Сначала испугала очередь за визами, как в мавзолей. Но двигается очередь быстрей, чем в мавзолей. Анкеты заполнили абы как. Никто их не смотрит. Платишь доллары и получаешь визу. К нашей радости велосипеды прилетели благополучно.

Вышли на улицу, собирать велосипеды. Как и в Индии, вокруг собралось много народу, но в отличие от Индии, никто ничего не трогает. Непальцы намного сдержаннее индусов.

Едем в туристический район Катманду, который называется Тамель. Движение, конечно же, столпотворительное, но нас с Петей таким автомобильно-мотоциклетным хаосом уже не удивить. Как раз с наступлением полной темноты подъехали к своему отельчику «Помело», который забронировали на букинге.

Поменяли по 100 долларов по курсу 1 доллар – 103 рупии. Попытались поесть местную жгучую еду, но не справились с этой задачей. Ничего не съели, но огонь в организме заполыхал.

 

 17.04.2018.

 В 7.00. поедаем включенный в стоимость проживания брекфаст и отправляемся получать пермиты. К 8.00 мы пешком пришли в туристический центр. Работает он с 9.00. Народу ни души. Но чиновник, который выдает пермиты уже на месте. Получили пермиты, дождались 9.00, когда пришел чиновник, выдающий ТИМС. Также без проблем получили нужные бумажки.

Гуляем по Катманду. Надо купить газ и хомут для Петиного подседела. Газ купили 2 баллона по 250 грамм за 1400 рупий. Сильно торговались, сбили 600 рупий, но оказалось, что рядом можно было купить то же самое за 1000 рупий.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1027

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1028

Улочки Тамеля.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1029

Нашли веломагазин, но хомутов там нет. Наткнулись на пункт проката велосипедов. И там мужик просто снял хомут с велика и отдал нам, правда, за 1000 рупий.

Пошли на площадь Дурбар, где располагаются храмы Кама Сутры и храм богини Кумари.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1030

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1031

Последствия землетрясения видны повсюду. Многие храмы и обычные дома стоят на деревянных подпорках. А древности соседствуют с современным молодежным времяпровождением.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1032

Кумари, или Кумари Деви (неп. «девочка») — живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами.

В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Нынешняя Королевская Кумари, Матани Шакья, прошла ординацию в 2008 году в возрасте трёх лет.

Кумари— единственная, кто имеет право поставить тилаку (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тилакой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году. После свержения короля и установления республики Кумари стала утверждаться правительством. Как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело и девочка начинает жить жизнью обычной девушки.

В храме Богини Кумари. Из одного из окошек иногда выглядывает живая Богиня.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1033

Богиня Кумари не выглянула в окошко. И, слава Богу! Ибо если она выглянет и заплачет, то тот, кто на нее смотрит - скоро умрет. А если кому улыбнется, то тому будет счастье. Лучше уж обойтись без этих божественных улыбок и слёз.

В центре столицы Непала.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1034

Шахматы объединяют людей. Такую картинку можно увидеть во многих городах Мира.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1035

Набалдашник слетел со столба во время землетрясения. На более ранних снимках – он на своем месте.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1036

Храмы Кама Сутры. Порнография по всему периметру храмов.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1037

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1038

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1039

Такими «бабайками» в моем детстве пугали детей. Но, возможно, это продвинутые высокодуховные личности.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1040

Ансамбль песни и пляски непальской армии. Желтые носки – это писк. Нужно срочно внедрить в Российской армии для укрепления обороноспособности.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1041

Будущий счастливый человек.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1042

Сходили к башне Дхарахара. Как-то мы при подготовке упустили то, что 25 апреля 2015 года башня была разрушена землетрясением, и под ее развалинами погибло более 200 человек. Так что увидели только очередную разруху, которой в Катманду и так немало.

Решили не терять время и идти в Сваямбунатх – буддийский храмовый центр на окраине Катманду. Он же – Обезьяний храм.

Топали 4 километра по жаре, увидели и неприглядные стороны непальской столицы. Речка превращена в мусорную свалку. Возле речки лучше не дышать.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1043

Но на подходах к Сваямбунатху меняется и картинка и ароматы. Молитвенные барабаны тянутся чуть ли не на километр. Если постараться, то можно послать в высшие сферы оочень много запросов.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1044

В храмовой роще на склонах горы обитает большое количество диких обезьян, которых подкармливают паломники и служители храмов. Обезьяна меня чуть не растерзала, когда я пытался сфотать в упор его невесту. Я думал, что защищен сеткой, но обезьян молниеносно пролез под сеткой и показал свои страшные клыки еще кое-что пострашнее.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1045

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1046

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1047

 Сваямбунатх производит впечатление и умиротворяет психику. И дает возможность увидеть город с высоты.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1048

Ходят, бродят монахи – юноши и монашки – лысые бабушки.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1049

Вот что надо сделать, чтобы атмосфера была праздничной и красивой, и на душе было легко и приятно? Оказывается, достаточно натянуть на любой горе тысячу веревок с миллионом разноцветных флажков. Краткосрочное ощущение блаженства и покоя гарантировано.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1050

В центре комплекса находится большая ступа, вокруг которой расположено несколько тибетских монастырей разных школ и направлений и тибетское училище.

Сваямбунатх почитается также у которых имеется небольшое святилище около ступы. Стороны ступы смотрят на стороны света с поворотом на 60 градусов. Существует предание, что в давние времена северный полюс повернулся на 60 градусов.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1051

Чтобы подняться к ступе, надо преодолеть 365 ступеней, по числу дней в году.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1052

Продолжаем гулять по Катманду, заглядываем в самые неприглядные, бедные места. Идем по тропиночкам. Наблюдаем реалии Непальской жизни.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1053

К 15 часам мы успели сделать все свои дела, обойти все достопримечательности, какие планировали. Остается только небольшой шопинг. Днем было жарко, вечером сильный дождь.

 

18.04.2018. Катманду – Куринтар. Пробег 102 км. Набор высоты 1370 м, сброс 2415 м.

Завтракаем, и в 8.00. стартуем. Ночью шел дождь, но видно, что день будет жарким. Еще дома программа SAS PLANET нарисовала нам первые 23 километра трека после выезда из Катманду по грунтовкам. Мы решили этот участок трека не менять и сразу хапнуть непальского счастья.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1054

Грунтовка тряская, много грязи, зато без машин. Пришлось даже преодолеть небольшой перевал. Погружаемся в рабочие будни непальских сельских тружеников.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1055

Таких печек в каждой деревеньке по нескольку штук. Пекут кирпич и отстраивают новые дома.

Через  25 километров выехали на транснепальскую автомагистраль, пересекающую страну с запада на восток. Хайвэй этот узкий и извилистый, повороты, спуски, подъемы. Но есть обочина для пешеходов, по ней иногда можно ехать. Да и водители ведут себя очень корректно. Жить можно, тем более что высоту мы стремительно теряем.

Только вот жара начинает наращивать свою мощь. Едем на грани теплового удара, при каждом удобном случае обливаемся водой. И велосипеды обливаем.

В поселках и вдоль дороги – экологическая катастрофа. Все в мусоре. И мусор этот будет только прибывать, пока не погребет под собой все живое.

Приехали в поселок Куринтар. Увидели отель и решили остаться здесь. До планового Муглинга не доехали 6 км. В отеле мы единственные постояльцы. Ужин нам готовят на заказ. Вкусно и дешево.

Из отеля красивый вид на долину реки Трисули. Высота ночевки 260 м.

Вот наглядно видна моя подседельная сумка. Объем ее 20 литров, грузоподъемность 8 кг. Для подобного формата походов – вещь идеальная. Пишу не рекламы ради, а дележа опытом для.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1056

Впереди у самого горизонта можно увидеть подъемник на Манакаману.

Манакамана – индуистское святилище, посвященное гневному индийскому божеству, требующему кровавых жертвоприношений. Храм расположен на горе. Фуникулер поднимет паломников и жертвенных животных на высоту более километра.

Манакамана — один из самых посещаемых святилищ в Непале, потому что считается местом исполнения желаний. Манакаману посещают, в частности, бизнесмены, открывая новое предприятие. Традиционно Манакамана является культом магаров, однако паломники из других народов съезжаются сюда из далёких районов Непала и из Индии. В день храм иногда посещают более тысячи паломников.

Храм связан с глубокой верой и убеждённостью паломников в исполнение желаний, при этом рекомендуется для надёжности посетить храм три раза.

Паломники приносят в жертву коз, более бедные — кур или других птиц, те, кто не признаёт кровавых жертвоприношений и буддисты приносят в жертву кокосовый орех, который раскалывают на алтаре.

Жертвенные животные не используются в пищу. Около храма устраивают обряды со внутренностями жертвенных животных а также гадания.

Изначально мы планировали подняться и на Манакаману, и посетить древнюю столицу Непала - Горкху, но после принятия решения идти трек к базовому лагерю Аннапурны, все лишние заезды в сторону от основного маршрута были исключены.

 

19.04.2018. Куринтар – Думре – Туртуре - Бесисахар. Пробег 75 км. Набор высоты 1640 м, сброс 1150 м.

В 6.00. Для нас приготовлен завтрак. В 6.20. стартуем. В Муглинге поворот на Бесисахар, по мосту переезжаем Трисули и начинаем плавно забираться в горы.

На мосту через Трисули.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1057

Едем по долине реки Марсианди. Так и будем по ней подниматься до самого Мананга.

После Думре дорога стала совсем узенькой. С машинами разъезжаемся впритирку. А уж, как машины между собой разъезжаются – одним непальцам ведомо.

Опять зной. Плавимся, как сыр. Через каждые 5 – 7 км отдыхаем в тени.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1058

Очень непросто ехать под таким солнцем. Благо, сплошная населенка и много, где можно облиться водой. Но и вода не сильно спасает.

Приехали в Бесисахар, заселились в первый же отель.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1059

У Пети тепловой перегрев организма. Нужно его срочно лечить. Все болезни уже много лет лечим с помощью Терра Флю и вьетнамской звездочки. Пока помогает.

Высота 800 м.

 

20.04.2018. Бесисахар Чамдже. Пробег 35 км. Набор высоты 1780 м, сброс 1204 м.

В 6.40. выехали. На окраине Бесисахара нашли момошницу, где в это раннее время их уже варят.

Еще и высоты никакой не набрали, а высокие горы уже перед нами.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1060

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1061

В Непале живут более 90 народностей. Но внешне люди делятся на два типа: монголоидные тибето-бирманские народности и индусоподобные индоевропейские народности. Все говорят на своих языках, но языком межнационального общения является язык непали, на котором говорят все. И монголоиды и индусоиды исповедуют либо буддизм, либо индуизм. Эти две религии мирно сосуществуют и к тому же обе перемешаны с культом поклонения духам.  

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1062

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1063

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1064

Набираем высоту.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1065

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1066

Вот уже немножко набрали.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1067

В поселке Дхуди чек пойнт. Проверили пермиты, оторвали половинку документа.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1068

Опять очень жарко. В подъемы в основном заезжать нереально из-за камней, сносит сразу же.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1069

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1070

Петя умудрился чем-то испугать обезьяну. Она отпустила ветку и улетела в пропасть. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Затем Петя чуть не наехал на гигантскую змею, которая поперек перекрывала полностью дорогу. Длина ее около 2,5 метра, толстая желтая змеища. Она стало неторопливо уползать в кусты круто вверх по камням колючкам и корягам. Тут и мы с Арсением подъехали и увидели ее скольжение. Далеко она не уползла, хвост ее остался метрах в трех от нас. Зрелище жутковатое, холодок по коже пробегает, и волосики дыбом становятся сами собой.

Начался дождь, который спас нас от перегрева.

Пешком пришли, приехали в Джагат. Со всех сторон зазывают в отель. Отель бесплатно, но надо у них поужинать и позавтракать. А еда, чем выше, тем дороже. По этой самой причине – бесплатности ночевки в лоджиях, нет никакого смысла брать на трек Аннапурны палатку.

Посидели, поразмыслили и решили ехать дальше. Сразу за Джагатом горячие источники. Спустились по крутому склону по узенькой тропинке до реки.

На берегу сделаны 2 большие бетонированные ванны. Но вода в них кипяток. Кипяток должен как-то разбавляться холодной водой из реки, но как это сделать, мы с нашим инженерным образованием разобраться не смогли. Смочили только кончики пальцев, попробовали на язычок – кисленькая, да и полезли вверх на тропу.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1071

Приехали в Чамдже. Заселились в немудреный гест. Стабильно вечером дождь. Высота 1400 м

 

21.04.2018. Чамдже – Дарапани - Чаме. Пробег 34 км. Набор высоты 2600 м, сброс 1250 м.

В 6.00. готов наш брекфаст за 650 рупий с носа. В 6.30. уезжаем.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1072

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1073

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1074

Через 6 километров подъехали к мосту через Марсианди. По противоположному берегу проходит основная пешеходная тропа и идёт она через деревню Тал. Тал надо посетить обязательно. Мы скатились к мосту и поехали в Тал.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1075

 Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1076

Деревня очень симпатичная, что ни дом, то гест. Километра 2-3 протопали по тропе, испытали, как это таскать велы по камням и многочисленным ступеням. Наелись этого удовольствия и по новому мосту опять перешли на правый берег на дорогу.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1077

В Дарапани чек пойнт. Проверка пермитов. Отсюда же из Дарапани можно увидеть не такие уж и далёкие, снежные горы Национального парка Манаслу.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1078

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1079

Высота набирается, и в плане жары становится намного легче. Ветерок обдувает. В Данагю пообедали. От Данагю до Тиманга пейзажи один другого краше.

Обгоняем много групп израильской молодежи. Израильтяне идут непрекращающимся потоком. Из среды израильтян вдруг вынырнул маленький велосипедист. Он помахал нам ручкой, а вскоре мы остановились возле одного из водопадов для фотосессии, и этот маленький велосипедист нас догнал. Он оказался индонезиец с русским именем Иван, по фамилии Center.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1080

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1081

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1082

Иногда и уклон такой, что едь – не хочу, но дорога выложена булыжником, и по нему проще идти, чем ехать.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1083

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1084

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1085

Иван от нас отстает незначительно. Так весь день и гнал за нами и приехал в Чаме всего через 20 минут после нас и заселился в один гест с нами.

В 17 часов уже очень холодно и надо шапку натягивать.

Идем в горячий источник. Как и везде из-под земли бьет кипяток, а из труб поступает холодная речная вода. Сидишь и смешиваешь руками холодную и горячую воду. Народ местный там и моется, и стирку устраивает. Мы занялись тем же самым.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1086

На обратном пути пошли на звук к школьному двору. Там люди в национальных костюмах водили хороводы и пели песни. Мы постояли, поглазели. Любопытное зрелище.

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1087

Вокруг Аннапурны на велосипедах 2018 Николай Белых Велоотчет_i1088

Высота ночевки 2710 м.

Приносим извинения! При данном разрешении экрана отчет доступен в режиме чтения:
https://robinzon-nk.ru/m-reports/bike/66