01.02. 2017. День тринадцатый. Пробег 104 км.
Старт в 07.50. До трассы 500 метров. По шоссе мы продолжаем ехать внутри кратера.
Памятник какой-то дорожной нечисти.
Попробовали свернуть на грунт. Прокатились с десяток километров по американским горкам вверх-вниз. Такая езда вводит в приятный транс. Но из транса пришлось вернуться в реальность. Неожиданно дорогу перебежал, толи джейран, толи козел, толи антилопа гну. Он не успел доскакать до горизонта, как слился с местным ландшафтом и исчез.
Остановились, сварили обед. В пустыне растет множество эфирно-масличных растений. Я всю дорогу отрываю листочки или цветочки и засовываю в нос, пропитываюсь библейскими ароматами. По воле Всевышнего я, в отличие от моих друзей, могу относительно долго передвигаться не жрамши. И хоть я и стараюсь в вопросах пропитания максимально идти им навстречу, но как-то все равно все получается в моем минималистском стиле. Пацанам со мной приходится туго. Они постоянно на подсосе, массу свою теряют. Но дух их крепнет с каждой взятой горкой.
Опять выехали на шоссе. Вдруг, среди пустыни возник зеленый островок.
Это малюсенький поселочек Шитим. Здесь израильский йога ашрам. У израильских йогов душевная атмосфера. Все ходят такие просветленные с дредами на головах. Вокруг плакаты с надписью: «Ом мани падме хум». Недаром в Индии израильтян больше, чем туристов из других стран.
Тоже сделали люди рукотворный оазис среди пустыни. Да еще и зоопарк у себя устроили.
Побрились у них, запаслись водой, зарядились.
Перед Шизафоном необъятные пустынные просторы заняты танкодромами. Везде вдали и вблизи танки крутятся, клубы пыли в космос запускают. Вся территория предельно военизирована. Есть и в этом какое-то сходство с северной Индией.
В Шизафоне тормознулись на пару минут. К нам сразу же подошли молодые солдатики. Спросили, есть ли у нас вода и еда. Военные, как никто готовы помочь.
К шоссе №90 очень душевный многокилометровый спуск. Разогнались, мчимся уже по равнине – пацанов моих не остановить.
За Йотватой заехали в пески, в кусты поставили лагерь.
02.02.2017. День четырнадцатый. Пробег 29 км.
Абсолютно ясный день. Он-то нам сегодня и нужен.
Проехали 18 км, и мы у входа в национальный парк Тимна.
Взяли билеты. Женин взрослый – 49 шекелей. Нам с Серегой скинули до 34 шекелей, как «сеньорам». Наверное, «сеньор» - подразумевалось – пенсионер? Ночевка в парке стоит 50 шекелей. Мы повелись на то, что в ночевку включен душ и опрометчиво взяли билеты с ночевкой.
В информационном центре взяли карты схемы парка Тимна. Ситуация такая же, как в Иерусалиме. В руках понятная карта – иди куда хочешь.
Прямо возле дороги, напротив спирального холма оставили велосипеды, и пошли пешком.
Вблизи спиральный холм не такой уж и спиральный, но краски его и фактура вблизи намного сочнее.
У нас сложилось мнение, что ходить по парку пешком намного интереснее и продуктивнее, чем ездить по дорожкам на велике. Пешком мы смогли увидеть намного больше.
Мы прошли ногами без троп, напрямки по гребням горок, до самых отдаленных достопримечательностей, которые и на карте этой не отмечены. Ориентироваться в Тимне совсем не сложно.
В одном из распадков вся земля была устлана «гавёшками». Расплавленные породы витиевато закручивались и, остывая, превращались в такие штуки, неотличимые от классического продукта жизнедеятельности человека. Среди этих «продуктов» часто попадаются почти идеальные пупырчатые желтые шары. Шар раскалывается, как орех, а внутри черная, застывшая магма. В общем, причудливых продуктов геологической деятельности здесь немало.
Обилие всяких разных щелей, коридоров, нор и отверстий подвигает на то, чтобы везде залезть, отовсюду высунуть свой нос и запечатлеться в вечности.
Это дырка в параллельный мир.
Это вторая дырка в параллельный мир. На той стороне уже другое измерение.
Вот человек перелез в иную реальность.
И, как зачарованный, шагает по ней.
И что-то неведомое нас манит, манит куда-то!
По доисторическим лабиринтам.
Открывается вид на Запредельность.
На дорогу в никуда.
А вот и еще одни ворота в никуда.
Типичная «кроличья нора».
И ее обитатели.
Галлюциногенные грибы. Наводят морок на прохожих.
В ентом параллельном мире цельные плантации ентих грибов.
У прохожих молниеносно развивается острая форма эйфории.
Специально Бог нас так сконструировал, что наша психика не может оставаться равнодушной к этим обглоданным ветром и водой разноцветным каменюкам.
Мы обошли всю северо-восточную часть. Осмотрели ВСЁ. Бродили 6 часов. Вернулись к велосипедам. Всё в целости и сохранности. Выпили молока с хлебом и поехали к озеру.
По пути облазили Соломоновы столбы. Незабываемое великое чудо природы.
Тоже нагрузка даже на закаленную психику. Но с помощью слабенького фотоаппаратика сильные эмоции не передать.
Главное, во все эти щели можно залезть. И чувствуешь себя при этом любопытным щенком, который с азартом и восторгом обнюхивает все закоулки.
А вон там, наверху, среди этих камней находился храм богини Хатхор.
У искусственного озера располагается администрация парка и кемпинг с вожделенным душем. Там же магазинчик с ненужной дребеденью, ресторанчик, всякие технические службы.
В магазинчике выясняется, что оплатить ночевку здесь стоило бы в несколько раз дешевле, чем в кассах на входе.
Поставили палатку и, попав в душ, уже не могли оттуда выйти. И тряпки все перестирали, и сами, как в бане напарились. Там у администрации наверняка случился скачок расхода воды.
03.02.2017. День пятнадцатый. Пробег 51 км.
Утро ясное.
Женя остается работать в Интернете, мы с Сергеем едем досматривать то, что вчера не досмотрели.
Желтые горы.
Розовые горы.
Эта скульптурная композиция называется «Сфинкс». Действительно, сильно похожа.
Крутились, крутились по горным тропкам и дорожкам и отыскали дорогу на Эйлат. Можно не возвращаться 10 километров к входу в парк, а сразу ехать здесь напрямки.
Сделав круг, вернулись, забрали Женю и поехали в Эйлат. По этой дороге, кстати, на машине не проехать, а вот на велосипеде вполне можно попасть в парк бесплатно. Но заезжать так в Тмину удобно только со стороны Эйлата. С юридической же точки зрения, такой вариант противоправен, а с морально-этической – наверное, греховен.
Выехали на шоссе №90 возле поселка Beer Ora. Мчимся по шоссе 35 км/ч. Ветер в спину сам нас несет.
Приехали в Эйлат. Возле пляжа большой торговый центр. Там можно поменять валюту.
Поколесили по Эйлату. Тут тоже много русскоязычных. Надвигается шаббат. Надо успеть купить продукты. Нашли русский магазин. Наконец-то у нас будет гречка, ржаной хлеб, килька и лосось. И очень вкусное мороженное.
Едем к подводной обсерватории по велодорожке с левой стороны от шоссе. Проезжаем порт с миллионами новеньких автомобилей. Евгений говорит, что это якобы автомобильный мусор - перепроизведенные машины. Они будут размещены в пустыне на неопределенное время. И если не будут проданы, то будут утилизированы. Таковы реалии глобальной экономики.
За портом начинаются платные пляжи. И вот, наконец, free-зона - свободные пляжи. Весь берег в палатках. Находим свободный пятачок и втискиваем свою палаточку. Соседи наши – парочка из Белоруссии. Рядом еще народ из Украины, Венгрии, Финляндии, Франции. Все живут здесь дружной коммуной, готовят на одном костре, вечером распевают песни.
Искупались. Вода по-настоящему теплая, но воздух очень холодный, да еще с ветром.
На противоположной стороне от шоссе в горы уходит туристическая маркированная тропа по ущелью. Я пробежал, сколько мог успеть до темноты, чтобы сделать снимки моря с высоты. Получилось плохо, но глазами красоты я насмотрелся.
04.02.2017. День шестнадцатый. Пробег 32 км.
Спим, сколько хотим. То есть подъем не в 06.00., а в 06.35. Напились кофе, подождали, пока солнце поднимется повыше, и пошли купаться.
Потом обсуждаем перспективы нашего дальнейшего передвижения. У нас возник некоторый запас времени, и мы можем позволить себе небольшой крюк. Решаем ехать вдоль египетской границы по дороге №12, а затем по дороге №10 до Мицпе Рамона, а оттуда на автобусе до Беэр Шевы.
В 10.30. прощаемся с веселой компанией и отчаливаем. Через 5 минут у меня прокол, вернее, порыв камеры. Что-то подозрительно ведет себя Мир по отношению ко мне.
Свернули влево на технологическую дорогу и пилим круто вверх. Выехали на дорогу №12. Подъемы очень крутые, трафика практически нет. Виды на дороге очень симпатичные.
Невольно сравниваю горы Израиля и Индийские Гималаи. Ну, очень похожие иногда пейзажи. То же разноцветье гор, такая же чахлая растительность или полное отсутствие зелени. Только там высота 5000 м, а здесь 800 м. Но, как ни странно, в Гималаях иногда намного легче было ехать, потому что там уклоны нормальные. А здесь серпантинов практически нет. Едешь всегда в лоб. Уклоны 12 – 17%.
Едем прямо вплотную вдоль Египетской границы. Граница представляет собой мощную стену из колючей проволоки. На Египетской стороне смотровые вышки расположены так, что на дороге нет «мертвой» зоны. Все просматривается. С Израильской стороны справа мы постоянно видим хорошо укрепленные оборонительные сооружения. А вдоль дороги на каждом километре памятники погибшим Израильским героям. Фотографировать границу в таких условиях я, как-то постеснялся.
Мои подозрения насчет состояния Мира оправдались. На ровном шоссе у меня что-то застукало. Подумал: закончится подъем, остановлюсь, посмотрю. Вдруг, хрясь! Петух сломался, цепь порвалась. Направляющая рамка на переклюке, почти винтом завернулась.
Женя с выжимкой цепи далеко впереди. Догоняю пешком. Часа два ремонтируемся. Кое-как, не до идеала, выправили рамку. Но худо-бедно переключает.
По плану у меня было посещение Красного каньона. Но из-за непредвиденного ремонта, поворот на него мы проезжали уже в сумерках. Команда дружно решила, что каньонов мы уже насмотрелись.
Едем дальше и сворачиваем в пустыню. Ставим лагерь под бдительными взорами Египетских пограничников.
На горизонте видны пограничные вышки.
05.02.2017. День семнадцатый. Пробег 68 км.
Каждое утро мы говорим, что была самая холодная ночь. Но сегодня носа из спальника высунуть было невозможно. Я почему-то решил, что Израиль – это почти Африка, и взял вообще невесомый спальник. Теперь уже, которую ночь страдаю. Сверху спальника натягиваю велочехол. Это меня и спасает.
К холоду добавлен сильный встречный ветер. Эта дорога, кстати, и подписана, как «дорога ветров». Километров через пять должен быть поворот на дорогу №10. Мы привыкли, что в Израиле с указателями все нормально, все везде всегда подписано. А тут едем, едем, вообще никакого поворота. Через 7 километров стало тревожно. Через 10 километров стало понятно, что поворот на дорогу №10 мы умудрились проскочить. Никто из нас не то, что знаков не видел, вообще никаких примыкающих дорог не видел. Через 45 километров приехали в Шизафон.
Пока мы стояли на остановке, чесали затылки и рассуждали, что делать, подошел автобус. Водитель торопит, кричит: « Цигель, цигель ай люлю!» Но велосипеды не разобраны и в багажник не входят. Водитель что-то крикнул пассажирам. Из салона выходят несколько военных и забирают свои вещмешки в салон. Мы благополучно впихиваем велы в багажник. Ничего не скажешь, отзывчивые люди. Едем в Беэр Шеву.
Вот Небеса сами всё за нас и решили.
И, кстати, в автобусе едут исключительно одни военные. Кто-то возвращается в свою часть, а кто-то едет домой в увольнение. Все с автоматами.
В 13.30 мы в Беэр Шеве. Автовокзал это 1000 закусочных. Рядом с автовокзалом рынок. Заехали, накупили фруктов, овощей. Мы же планировали 3 дня ехать по пустыне. Поэтому у нас полные рюкзаки жратвы и воды. И вдруг, в одночасье мы в цивилизации, и на 150 -200 оставшихся километров у нас 4 с половиной дня.
Из Беэр Шевы едем по треку и сворачиваем с Тель-Авивской автострады на грунты. Здесь не территория Палестинской автономии, но все деревни исключительно арабские.
Едем от одной арабской деревушки до другой. Скачем по крутым каменистым горкам.
Деревушки эти следуют почти без разрыва. Куры, коровы, запах молока и навоза, шумные ребятишки, собаки здоровенные облаивают. Мусорные свалки с дохлыми собаками. Атмосфера арабской сельской жизни близка к российской. Только каменистые холмы с чахлой растительностью, минареты мечетей, да закутанные в хиджабы девушки напоминают, что мы в мусульманских краях.
Уже надо думать о ночлеге, но в этих местах, явно останавливаться не следует. Крутим головами, выискиваем укромное местечко. С высоты прямо по курсу узрели большой лес.
Выезжаем на дорогу 358 и сразу к лесу. Наступает темнота, и надо успеть найти место для лагеря. Едва успели поставить палатку и настрогать овощей для салата.
Только залезли в спальники, метрах в пятидесяти от палатки началась стрельба. Множество одиночных выстрелов. Затем пауза, и несколько очередей. Так продолжалось около получаса. Сначала было очень тревожно и жутко. Потом поняли, что пули в нас не летят, успокоились, и даже стали посапывать. Короче, этот стрелок нас убаюкал. Потом хлопнула автомобильная дверь, машина умчалась, и стрельбы больше не было. Но мы уже и так мирно спали.
06.02.2017. День восемнадцатый. Пробег 59 км.
Утром палатка мокрая от росы. В 08.00. старт. Через 15 километров уходим на грунты.
Приехали к «Черно-белым пещерам». Туристов здесь нет. Но подъехал француз с персональным гидом. Гид нам кое-что рассказал на английском об этих пещерах. Благо, что Женя неплохо владеет английским.
Пещер здесь очень много, расположены они на большой площади. В пещерах этих жили люди еще до Адама. В Римские времена здесь был храм, от которого осталась только мозаика.
Многие пещеры служили усыпальницами, то есть кладбищами. Но по сравнению с Крымским Чуфут Кале этот пещерный город – детский лепет.
Возвращаемся на трек. Впереди интенсивно стреляют. Как туда ехать? Но едем по холмам, по горам. Выезжаем к военной части. Мишени – вот они. По ним и лупят бравые солдатики у нас на виду.
Приехали в «Британия» парк. Нашли уютное местечко и непривычно рано в 16.00. поставили лагерь. Прогулялись (пробежались) по парку.
Все вокруг цветет и благоухает. Голые сухие кусты усыпаны белыми ароматными цветами.
На полянах цветут «кандыки» (по-научному – цикламены).
Парк «Британия» — одно из рукотворных чудес Израиля, кропотливо созданный и взлелеянный руками работников организации «Керен Каемет ле-Исраэль» (Еврейский Национальный фонд), занимающейся скупкой земель, посадкой лесов, разработкой водных ресурсов, прокладкой лесных и сельскохозяйственных дорог.
Только стемнело, жутко завыли какие-то сущности. То ли шакалы, то ли лешие. Воют хором, на разные голоса, но как-то жалобно и не страшно. Даже интересно было на них взглянуть. Всю ночь вокруг палатки топтались какие-то мелкие животные.
07.02.2017. День девятнадцатый. Пробег 31 км.
Долго спим. Выход только в 08.30. Едем по парку, наслаждаемся созерцанием различных кактусов.
Заехали в городок Захария. Купили хлеба и соли. Как обычно, на улицах ни души. И много мусора на улицах. Израильтяне на чистоте совсем не зацикливаются – в этом пункте они нисколько не лучше россиян.
В городе Бейт Шемеш увидели указатель на сталактитовые пещеры. Свернули и скоро въехали в «Американ парк». В отличие от парка «Британия» он создан на деньги не британских, а американских спонсоров еврейской национальности. По пути к пещере схватили 6 километров 20 процентного ап хилла.
Залез на высоту 636 м. Сижу, жду пацанов. Наверное, они меня прокляли.
Скатились 2,5 километра до входа в пещерный парк. Туристов здесь много. Но особенно много школьников. Дети очень живые и веселые. Много организованно играют и поют. В Израиле очень озабочены правильным воспитанием подрастающего поколения.
Билет в пещеру стоит 26 шекелей. Побывать в этой пещере стоит. Я во многих цивилизованных пещерах бывал, но такого обилия и таких причудливых сталактитов, сталагмитов и сталагнатов нигде не видел.
Поднялись 1 километр от пещер и встали на шикарнейшей стоянке. Хотя еще рано, но с такой стоянки грех уезжать.
Отдыхаем, зализываем раны, любуемся закатами Земли Обетованной.
Ночью опять тот же звериный вой.
08.02.2017. День двадцатый. Пробег 76 км.
Решили оставшиеся два дня посвятить Средиземноморью. Едем без трека, просто придерживаясь направления юго-запад. Провидение нас вынесло на грунтовку к католическому храму Регины Палестинской с зарослями алоэ вдоль дороги.
Едем по полям и выезжаем к апельсиновым и мандариновым плантациям. Набиваем полные рюкзаки.
Набиваем больше, чем сможем съесть, но меньше, чем хотели. В обычной жизни я бываю склонен к обжорству, но к воровству нет. А тут ни малейшего проблеска совести не промелькнуло. Ни малейшего! Мы оказались либо в состоянии самогипноза, вызванного галлюциногенным соком этих сладчайших плодов, либо это по воле Высших Сил. Я завсегда готов какую-нибудь закавыку списать на происки Высших Сил.
Дорогу нам перебежало неопознанное животное, размером с небольшую собаку и внешне похожее на куницу или крысу. Может, эти зверюги и выли две последние ночи?
Погода потихоньку настраивается, и в 13.30. мы в Ашкелоне. Ашкелон оставил приятное впечатление.
Находим закусочную и объедаемся шаурмой со всякими салатиками, которые бесплатно прилагаются к шаурме.
Выезжаем на большой песчаный пляж. Везде таблички, запрещающие купаться. Опасность цунами. Инструкции везде висят, куда следует ломиться в случае цунами. Переезжаем на другой, более обустроенный пляж. Здесь тоже купаться запрещено, хотя есть работающие души. И мы лезем купаться. Надо же средиземную водичку внести в свою коллекцию морей и океанов. Вода очень бодрящая, намного холоднее, чем в Красном море. Но атмосфера здесь сейчас намного теплее.
По шоссе вдоль берега доезжаем до края города. Теоретически мы бы хотели доехать по берегу до города Ашдод. На карте дороги вдоль берега есть. Но они песчаные. На этом песке велосипед вязнет по самые втулки, его даже вести невозможно. Приходится на плече нести. Джипы на этих дорожках буксуют. Джипов, кстати, много здесь гоняют, рычат, буксуют, развлекаются.
На возвышенности по-над берегом ставим лагерь. Везде много мусора.
Пробуем гулять по влажному песку на колесах. Получается совсем плохо.
Вдоль пляжа висят таблички, в которых говорится, что здесь место кладки яиц каких-то редких черепах. Поэтому тут охраняемая зона. Но сейчас тут рыбаки бродят, спиннинги бросают, и вытаскивают здоровенных рыбин, сами видели.
Объедаемся апельсинами. Придется их выбрасывать или везти домой.
09.02.2017. День двадцать первый. Пробег 105 км.
Утро туманное. В 07.30. старт. Мчимся по трассе с попутным ветром. С каждой минутой погода становится все прекрасней.
В 10.30. Мы в пригороде Тель-Авива Бат Ям. Красивая набережная.
Столики, за которыми старики играют в шахматы. Прямо как в парке культуры в былые Советские времена. Слышна смешанная русско-ивритская речь.
Вот, кстати, и велосипед с электромоторчиком. На таких велосипедах ездит весь Израиль поголовно.
Приехали в древнюю Яффу. Начинался Тель-Авив в 1909 году именно отсюда, как еврейские кварталы Яффы. Мы слышим, как гид говорит туристам, что именно с этого места самый красивый вид на Тель-Авив.
Лично на меня Яффа произвела впечатление. Сильное место. Уезжать не хотелось.
Играют музыканты, индейцы из Южной Америки. Совсем как в Москве возле метро ВДНХ. Играют очень душевно.
Заезжаем в Тель-Авив, как таковой. Вдоль гигантского пляжа широченная набережная с велодорожкой, которая тянется на десятки километров вдоль моря. Сплошной восторг и упоение. Народ тут активно бегает и катается на всем, что только можно. В море сёрфингисты волну ловят. Очень все позитивно. Я думаю, мы бы много потеряли, если бы не побывали в Тель-Авиве. Уже потом узнал, что Тель-Авивский пляж входит в число лучших пляжей мира.
Катаемся по городу в поисках особо ценной израильской косметики для подарков женам, сестрам и дочерям. И конечно, продолжаем наслаждаться набережной и пляжем.
Но приходят последние минуты нашего пребывания в Израиле. Нужно до наступления темноты добраться до Бен-Гуриона. Опять едем, придерживаясь направления, и точнёхонько выезжаем на трассу, ведущую в аэропорт. В аэропорт прибываем уже в темноте.
Путешествие наше закончено. Но я немного опишу дальнейшие события.
По информации из других отчетов, я знал, что будет жесткий досмотр, с беседами и провокационными вопросами. Велосипеды должны были разобрать, и все упакованные вещи растребушить. Поэтому, якобы надо приезжать минимум за 5 часов до рейса.
Вот мы приехали за пять часов до рейса. Но регистрация и досмотр багажа по-любому начнется строго по расписанию за 3 часа до рейса. Поэтому сидим, ждем. Регистрация начинается, и мы проходим зону секьюрити. Тут просто нам показывают экран со стандартными, безобидными вопросами на русском языке. Ты читаешь, и просто либо говоришь «Yes» или «No». При этом понятно, что офицеры секьюрити могут говорить по-русски, но не говорят. Таким образом, процедура эта занимает не больше минуты.
Затем регистрация и взвешивание багажа. По причине лишних апельсинов-мандаринов у нас приличный перевес. На перевес вообще никто не обратил внимания. Проходим в зону «страшного» досмотра. По нашим с Сергеем велосипедам и вещам просто провели газоанализатором. И все. Вообще не досматривали. Женин велосипед куда-то утащили, потом притащили, но не разбирали. Вещи Женины перетряхнули до каждой тряпочки. И под рентгеном все рассмотрели. Длилось все это минут 40 у нас на глазах. Русскоговорящий работник нам объяснил, что такой тщательный досмотр не связан с Жениной личностью, просто они так проверяют выборочно. Такая у них технология. На паспортный контроль Женю также направили в специальное окно. Дальше никаких проблем не было, и мы благополучно прилетели в Шереметьево.
Мы проехали даже больше, чем планировали изначально, но при этом не посетили многие пункты, в которых мне лично хотелось бы побывать и которые были запланированы. Такие, как Красный каньон, каньон Эйн Геди, некоторые минеральные источники, и т. д. Но того, что мы увидели и прочувствовали вполне достаточно, чтобы сказать, что путешествие удалось. Теперь, когда путь пройден, я намного четче понимаю, каким местам при планировании похода нужно было уделить внимание больше, какие попытаться проехать по минимуму. Но дома, умозрительно это все представить почти невозможно, сколько не изучай и не копайся.
Участок по арабским деревням и израильским сельскохозяйственным территориям не особо интересен, но иначе невозможно добраться до национальных парков «Британия» и «Америка». Кстати, в этих парках тоже ничего особенного, за исключением сталактитовой пещеры мы не усмотрели. Если бы я поехал в Израиль еще раз, я бы уделил больше внимания Средиземноморскому побережью. Древним городам Кейсария и Акко. Лишний день надо было провести на Мертвом море.
Север и Кинеретское озеро – приятные и интересные места. Возможно, Кинеретское озеро стоит того, чтобы его объехать вокруг.
Очень много мы бы потеряли, если бы не заехали в Тель-Авив. Кстати, ни в одном из прочитанных отчетов я не видел, чтобы люди ехали в Тель-Авив. А зря.
Иерусалим, естественно – обязательный пункт. В рамках нашего похода, я считаю, двух полных дней нам хватило. Но мы бегали, как угорелые. Иерусалим – одно из немногих мест на земле, куда я бы с удовольствием приехал во второй раз, чтобы повторить все то же самое, но не спеша.
По пустыне Негев следовало также поколесить побольше. Вся красота именно там. Парк Тимна – это самая вкусная изюминка похода, обязательная для посещения.
Ну и самое главное. В лице собственного сына я приобрел хорошего спутника для будущих путешествий. Надо только ему не забывать велосипед, и среди трудовых будней находить время для беззаботного педалирования в пространственно-временном континууме.
И третья удивительная встреча-совпадение: От Жени мы с Серёгой уезжали на такси в Домодедово, чтобы лететь домой. Таксист оказался дагестанский еврей Ицхак Абрамов, позавчера прилетевший из Тель-Авива на одном с нами самолете! Уж поверьте, таких совпадений просто так не бывает!
P.S.
Еще одно наиудивительнейшее совпадение случилось через полгода. Сергей Гаськов, будучи в походе по Памиру, ровно на перевале Ак Байтал столкнулся нос к носу со знакомой парочкой - девушкой из Челябинска – Ольгой Боровлёвой и парнем из Германии – Михелем Юргенсоном, которых мы встретили в Хайфе в первый день похода.
В общем-то, все эти «случайные» встречи давно перестали удивлять, а воспринимаются, как обычные знаки судьбы.