Ваши отчеты • Таиланд–Лаос–Вьетнам 2014. Часть I. ТАЙЛАНД

Предисловие

Выбор очередного района путешествия, вещь довольно тонкая. Я давно убедился, что существуют жизненные коллизии, которые незримо двигают тебя в определенном географическом (и не только) направлении. И как итог, возникает вполне осознанный выбор, основанный на материальных возможностях, климатических условиях для данного периода времени и прочих технических и рельефно-ландшафтных перипетиях.

Не буду углубляться в историю своих жизненных коллизий, приведших к путешествию по Юго-Восточной Азии. Просто, как всегда, вроде бы ниоткуда возник импульс, и пришло время осуществлять эту идею. И когда приходит это время осуществления разных корявых идей, на материальном жизненном плане обязательно возникают люди, помогающие осуществлять даже самые безумные идеи.

- Какой дурацкий план!

- Я знаю. Так вы со мной?

- Естественно!

Этот анекдот в точности про меня и Андрея Головина, которого я позвал разделить тяготы этого похода, как человека, имеющего время, желание, материальные возможности, необходимые физические качества и, самое главное, имеющего шестимесячный опыт самостоятельного (невелосипедного) путешествия по практически всем странам ЮВА (Юго-Восточной Азии). Я тогда предположить не мог, что кроме всех этих достоинств, Андрей окажется человеком, умеющим скрупулезно, дотошно, грамотно разрабатывать маршрут и все логистические схемы перемещений. А перемещений (помимо велосипедных), в этом походе предстояло много: 4 самолета, 3 парома, 3 лодки, 2 автобуса, 2 легковых автомобиля и один грузовик получился вне плана.

И вот, я показал на карте пальцем, откуда и куда мы едем, какие должны быть обязательные промежуточные точки и Андрей взялся за дело. Несколько раз мы совместно корректировали нитку маршрута, в основном, исходя из моих хотелок (Как покажет будущее, не всегда адекватных). В общем, Андрей проделал гигантскую работу, на которую я в принципе неспособен. Зато пока он, не покладая мозгов, неустанно трудился над нюансами маршрута, я имел возможность, полностью отключив мозги, неустанно молиться об успехе нашего предприятия.

Третьим участником неожиданно для себя и для меня стал Петя Саенко. Я случайно ему позвонил, случайно между делом предложил, а он уж теперь точно, неслучайно согласился. Петя вообще не имел никакого опыта никаких походов, но у него были два веских достоинства: Он кандидат в мастера по велогонкам и неплохой механик. Путешествие показало, что у него под грудной клеткой были припрятаны еще более ценные качества.

Итак, нитка маршрута:

Bangkok (автобус) – Chiang Mai – Chiang Rai – Sop Ruak – Golden Triangle – Chiang Khong - Huai Xai (лодка) – Luang Prabang – Muang Nam – Kasi – Vang Vieng (автобус) – Phonsavan – Nam Chat – Phou Khoun – Luang Prabang – Pak Mong – Muang Khua – Muang Mai – Sop Hun – Tai Trang – Dien Bien – Muong Lay – Sin Ho – Lai Chau - Tam Duong – Sa Pa - Lao Cai - Pho Lu – Pho Rang – Lang Dat – Viet Tri – Noi Bai – Bac Ninh – Chi Linh – Tuan Chau island (паром) – Cat Ba (паром) – Cat Hai island (паром) - Hai Phong – Sao Do – Noi Bai.

z8.jpg

Велосипед.

Лодка.

Автобус.

Треки:

1. https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fjmuatknxegwavif -Таиланд.

2. https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pozxtmfzuiateolc - Лаос, часть 1.

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gfbupnxnhavzsvyl - Лаос, часть 2.

3. https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fmbwsofrnpmfqufs – Вьетнам.

Сроки похода: 21.11.2014 - 22.12.2014.

Протяженность: 2245 км.

Набор высоты: 26278м.

Состав команды:

IMG_1729
Николай Белых, 1961г. – автор отчета.

IMG_1505
Андрей Головин, 1967г. – штурман, автор маршрута.

DSC01505
Пётр Саенко, 1986г. – механик.

 

Техническо-лирический отчет

21.11.2014.

Близкий друг Андрея Владимир Моржаков, благополучно доставил нас на «Патриоте» из Новокузнецка в международный терминал Толмачева. Слова «международный терминал» плохо вяжутся с убогим холодным помещением, набитом гастарбайтерами. Посидели часа два на рюкзаках (больше не на чем) и улетели в Бангкок.

И тут Андрей показал себя во всей красе. Он знает Бангкок, ну приблизительно, как я Москву. Мы оперативно поменяли по 100 долларов (курс 1 доллар – 31 бат), сели на железнодорожный экспресс, доехали до надземного (такое есть в Бангкоке) метро. Стоимость билета 45 бат. На ходу учимся с Петей как разменивать купюры, как покупать в автомате билет.

На надземной железке доезжаем до станции Phaia Thai. Там пересаживаемся и едем до станции Mo Chit. Билет стоил 42 бата. Спускаемся до автобусной остановки, садимся на обычный городской автобус №77, который доставляет нас всего за 6 бат на автобусную станцию Mo Chit.

IMG_0773

Все это происходит «без сучка и задоринки», последовательно и поступательно. На автобусной станции становится окончательно ясно, что мы находимся под надежным колпаком у главного местного авторитета Будды Шакьямуни. Автобусов на Chiang Mai идет много, но билетов на сегодня в наличии всего 3 на автобус на 19.20. Покупаем билеты по 876 бат, оставляем свой нелегкий негабаритный багаж в камере хранения и отправляемся гулять по Бангкоку.

Ровно по расписанию садимся в автобус, так называемый Big bus. С нас пытаются взять деньги за багаж, но мы показывали кассирше на велосипеды и полагаем, что она взяла с нас за багаж, что, впрочем, не факт. Андрей с помощью пантомимы оспаривает необходимость оплачивать багаж, и неожиданно побеждает. Тайцы смотрят на пантомиму с явным интересом. На нас машут рукой, и мы едем без доплат.

Удобнее кресел, чем на втором этаже этого Биг баса, я не встречал нигде и никогда. Мы сумели в этом автобусе полноценно выспаться, практически в лежачем положении.

 

22.11.2014. День первый. Пробег 95 км.

Еще не забрезжил рассвет, в 06.00. прибыли в Chiang Mai. Собрали велосипеды, упаковались и поехали согласно разработанному Андреем экскурсионному плану по храмам и всяким достопримечательностям.

Объехали шесть значимых храмов, одну площадь трех королей и одну террасу Белого слона. Прониклись духом Буддизма и полного ненасилия.

DSC01097

Этот храм, чем-то смахивает на фрагмент Ангкор Ватта в Камбодже.

IMG_0792

IMG_0794

IMG_0819

Под руководством Андрея быстро осваиваем безопасные приемы передвижения по левой стороне в условиях массового движения в большом городе. Чувствовали себя довольно уверенно. Пишу об этом только исходя из воспоминаний о тяготах и ужасах такого же передвижения во Вьетнаме.

После утомительной экскурсии выезжаем на трассу 118 и гоним по равнине со скоростью кмс по велогонкам. Через 20 километров равнины начинается плавный, сорокакилометровый подъем по долине реки Mae Kuang. Несмотря на пик жары, ехать комфортно, машины не мешают, прячемся за сплошной линией.

IMG_0826

Увидели на трассе указатель: водопад в 14 километрах и горячие источники в двух километрах. До неизвестного водопада и обратно 28 км – неприемлемо. А вот, что за источники, полюбопытствовать можно. Но искупаться не получилось. Купальни в комнатках с кафельными ванночками глубиной по колено. Мы не соблазнились, экзотики в этом никакой нет.

Через 84 километра мы на перевале. Высота 1040м. Быстро надвигается темнота. Это особенность Юго-Восточной Азии. В 17.00. солнце еще довольно высоко, кажется полдня впереди. Но в 18.00. солнце камнем проваливается за горизонт, и наступает темнота.

Мест для установки палатки вокруг полно, но мы, полагаясь на многочисленные до этого момента кафешки, не стали прикупать провизию. Уже два знака вилки с ложкой проехали, но никаких столовок нет. Приходится включать все, что есть, излучающее свет и мигающее, и катить навстречу неизвестности.

В темноте скатываемся 11 километров до городка предположительно Viong Kalong. Поужинали в кафе, нашли гест за 400 бат и на этом закончили первый трудовой день.

DSC01117

 

23.11.2014. День второй. Пробег 139 км.

Подъем в 05.00. Старт в 06.00. Еще темно, но быстро рассветает.

Катим очень быстро. Проехали интересный памятник неизвестному монаху в городке Wan Papao.

DSC01124

Через 38 километров начались горы. Мы, было, обрадовались, но через 5 километров пересекли хребтик, и опять равнина.

После семидесятого километра опять порадовались горкам. Нам машут на обочине граждане славянской внешности, парень с девушкой. Оказались самостоятельщики из Питера. Из окна автомобиля они опознали нас, как соотечественников и тормознули, чтоб поприветствовать, перекинуться краткой информацией и пожелать удачи. Очень приятно.

К полудню проехали 85 километров. Такой прыти мы сами от себя не ожидали.

Перед Чианг Раем (Ciang Rai) заворачиваем к одной из плановых наших изюминок Белому Храму. Это того стоило. Потрясающий шедевр современного тайского зодчества. Посещение этого места сразу же оправдало весь путь от Чианг Мая до Чианг Рая. Там можно было запросто, чуть расслабиться и угодить в нирвану безо всяких многолетних духовных практик. Просто жалко было менять перспективу дальнейшего путешествия на неясную нирвану.

DSC01135

DSC01141

IMG_0852

IMG_0844

Тут же, в комплексе Белого храма, наверное, по задумке архитектора, как антипод выстроен золотой, с виду храм, а на самом деле, - туалет! Вот оно настоящее величие страны, измеряемое красотой храмов и туалетов.

IMG_0863

В Чианг Рае посетили храм Изумрудного Будды. Сам Изумрудный Будда в настоящее время депортирован отсюда в Бангкок, но вся остальная оснастка внутри храма – изумрудная.

IMG_0868

Отъехали от Чианг Рая 20 километров, и перед наступлением темноты нашли в каком-то неопознанном городке гест за 500 бат. Просили 600, но мы активно торговались. Цену повышают, как только понимают, что нам нужна одна комната не на двоих, а на троих. И почти всегда, торгуясь, изображая пантомиму, как один из нас спит калачиком на коврике на полу и храпит, нам удавалось снизить цену.

Кафешки все уже закрыты. Последний шанс поесть – пиццерия рядом с гестом. Хозяин пиццерии – настоящий итальянец, похожий на Челентано, крутится, как Фигаро от плиты к духовке. Одной рукой тесто месит, другой ножом ингредиенты кромсает. И вдруг, он начинает говорить с нами на великолепном русском языке. Он вкратце поделился своей жизненной историей. Тридцать лет он прожил с красивой русской женой. На тридцать первом году совместной жизни она нашла молодого мачо и с тремя сыновьями уехала в Нью-Йорк. А он с горя, сам не помнит, как очутился в захолустном городишке на севере Таиланда, и угодил в лапы молоденькой тайской красотки. И маленький итало-тайский киндер возле плиты уже пищит: «Уно моменто». Поистине, «Судьба людей швыряет, как котят».

А пицца у него мирового уровня, и пиццерия его пользуется большой популярностью у тайцев.

 

24.11.2014. День третий. Пробег 128 км.

В 06.20. стартовали. Увидели на дороге большой торговый центр, вроде Бикси. Завернули туда и купили три баллона бытового газа. У нас есть мультитопливная горелка и переходник на бытовой баллон. Газом с нашей точки зрения удобней пользоваться, чем бензином. Поэтому топливом мы себя обеспечили. Бог его знает, что там с газом впереди.

Через несколько километров свернули с основной дороги налево на второстепенную дорожку с разделением и четырьмя полосами в обе стороны плюс веломопедодорожка за сплошной линией. Вот что значит, экономически развитая страна. И еще одна шпилька о величии страны.

DSC01161

IMG_0873

Что еще следует сказать о Таиланде, опять же сравнивая задним числом с Лаосом и Вьетнамом: Абсолютно в каждом населенном пункте обязательно есть храм, а то и не один. По утрам мы видим монахов в оранжевых одеяниях, обходящих с корзинами и тележками дома для получения подаяния. Подать монахам считается у тайцев очень благочестивым делом. Ибо тайцы, в отличие от нас, точно знают, что если не будешь жертвовать монахам, то есть Богу, то и счастья в жизни не будет.

К 10.00. добрались до деревни Sop Ruak, которая является центром Золотого треугольника.

Знаменитый Золотой треугольник – это район в месте соединения границ Таиланда, Мьянмы (Бирмы) и Лаоса. Район географически достаточно большой (950 000 кв.км.) и включает в себя не только место соединения границ, но и горные районы вокруг него. Самым же центром и местом, которое в большинстве случаев посещают туристы, является соединение границ и слияние рек Меконг и Руак (Ruak).

Золотой треугольник известен тем, что в не таком уж и далеком прошлом здесь был «опиумный рай». Здесь, на территории всех трех государств, в больших количествах выращивали опиум.

В конце 20 века правительство Тайланда усиленно взялось за борьбу с производством и посевами наркотиков на своей территории. И борьба это продолжается довольно успешно. Конечно, говорить о полной победе пока еще преждевременно. Ведь еще остались огромные территории и целые фабрики в приграничных районах на территории Мьянмы и Лаоса, по-прежнему процветает контрабанда. Но, в целом, от прежнего богатого исторического прошлого наркотического Золотого треугольника Тайланда остались только история и пара музеев опиума.

И мы сразу направились к музею опиума House of opium. Билет стоит 50 бат. Экспозиция, конечно, интересная, но комментарии экскурсовода были бы не лишними. Понятно, что русскоязычных экскурсоводов тут не водится. А англоязычных белых посетителей тут достаточно много.

DSC01164

IMG_0887

IMG_0890

IMG_0894.JPG

IMG_0893

Сразу за музеем начинается крутой подъем на холм, на котором находится храм Wat Prathat Pukhao и смотровая площадка с видом на Золотой треугольник. Хоть в Интернете и написано, что ничего особенного вы не увидите, мы все же увидели что-то особенное и испытали приступы эйфории. Мы специально сюда ехали, чтоб это получить, и мы это получили на блюдечке.

IMG_0898

Вот эта стрелка реки Руак и Меконга на территории Мьянмы и есть пресловутый «Золотой треугольник». То есть квинтэссенция треугольника. На фотографии эта квинтэссенция кажется зеленоватой. Это оптический обман. На самом деле, треугольник золотой.

DSC01181

Я в меланхолии, а Петя – суров.

IMG_0906

Андрей готов к бою.

DSC01189

А я в меланхолии.

DSC01193

Неподалеку от музея опиума, на самом берегу Меконга находится гигантская статуя счастливого или смеющегося Будды. И мы возле нее покрутились. Странная вещь происходит: Вот просто добрался до какой-то абстрактной географической точки и только от одного от этого получил порцию, хоть и кратковременного счастья.

IMG_0914

DSC01211

Едем назад по своей дороге вдоль Меконга. Но вот мы уходим от Меконга вправо, и начинается подъем на перевал, небольшой по длине, но очень крутой.

IMG_0942

Опять скатываемся в долину Меконга, но крутые подъемы с серпантинами в обход прижимов продолжаются. Очень красивый по ощущениям день.

IMG_0950

Уже традиционно практически в темноте спустились в пограничный городок Chiang Khong, расположенный на берегу Меконга.

Устроились в отель за 400 бат (опять сбили цену с 600) с видом на Меконг.

Итак, Таиланд практически завершен. По Таиланду мы накатали всего 372 километра. Этого хватило, чтобы набрать сносную физическую форму на предстоящие горные дороги. Таиланд – сверхпопулярная туристическая страна. Только ленивый здесь еще не побывал. Но мы посетили север этой страны, куда не возят туристические группы. И мы не разочарованы. Этот путь мы планировали проехать за 4 дня, а проехали за 3. Лишний день обязательно нам где-нибудь пригодится.

 

Приносим извинения! При данном разрешении экрана отчет доступен в режиме чтения:
https://robinzon-nk.ru/m-reports/bike/35