Уходят в прошлое туристические костры и на смену им приходят более цивилизованные и экологически безопасные горелки. Конечно, многие могут сказать, что костер лучше передает походную специфику. Но, наверняка, опытный турист с этим не согласится. Заготовка дров, выбор места для костра, розжиг и поддержание огня. Добавьте сюда дождь, сырость и другие погодные неприятности. Вот тогда-то и вспоминаются чудеса техники.
Горелка нужна в первую очередь для приготовления пищи. Опытному туристу горелка необходима в немногих случаях, например: местность где планируется отдых не позволяют развести костёр (горы, пустыня, степь, ледяные поля), либо в данной местности запрещено разведение костров. Бывает что маршрут проложен таким образом, что времени на собирание дров нет. Использование горелок даёт ещё и возможность отдохнуть подольше, сэкономив время на собирании дров. Для мало опытных туристов разведение костров в мокром лесу или в дождь тоже проблема. Тогда на помощь туристу и приходит горелка.
Прежде, чем отправиться в магазин за покупкой горелки, необходимо ответить для себя на несколько важных вопросов.
От ответов на эти вопросы зависит выбор топлива, на котором будет работать горелка.
Ответ на первый вопрос зависит от мощности горелки, измеряемой в ваттах:
Если Вы предполагаете использовать горелку в теплое время года или Вам предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка. Она работает на сжиженном газе, заправленном в баллоны разного объема. Газ сгорает без запаха и не дает копоти, он надежно упакован и потому можно не бояться его утечки. Горелка зажигается мгновенно и сразу готова к приготовлению пищи. Как правило, они достаточно легкие по весу и само устройство горелки на газу достаточно простое в обращении. Правда, стоит учитывать, что газовые баллоны запрещено провозить в самолетах.
Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка.
Современные производители туристического снаряжения все чаще делают горелки, в которых можно использовать несколько видов топлива. Они называются мультитопливными горелками. Пожалуй, наибольшее их неудобство в необходимости везти оба вида топлива. Хотя такие горелки можно просто использовать круглый год, летом заправляя газом, а зимой – жидким топливом.
Рассмотрим более подробно основные виды горелок, их плюсы и минусы.
Газовые горелки за счёт своей дешевизны и простоты снискали большую популярность среди начинающих и продолжающих туристов.
В простейшем варианте такая горелка представляет собой рассекатель струи газа с регулятором мощности, накручивающийся на баллон с газом, который выступает в роли подставки. Стоимость, габариты и вес такой горелки минимальны, надежность высока за счет простоты конструкции. Однако накручивающаяся горелка по своей сути неустойчива и требует использования дорогих «фирменных» баллонов.
Более сложные варианты оснащены складными ножками и имеют газовый шланг с вентилем, который накручивается на баллон. Такая конструкция больше и тяжелее, но заметно более устойчива, что удобно при работе с большими котлами (от 2 л), кроме того, баллон можно подогревать, придвинув его ближе к огню (хотя это опасно).
Газовые горелки не более сложны в эксплуатации, чем кухонная газовая плита — достаточно прикрутить баллон, отвернуть вентиль и поджечь газ. Многие модели оснащены пьезоподжигом, что еще больше упрощает работу. Однако горючие вещества нельзя перевозить на самолете, поэтому поиск баллонов на месте старта похода может доставить сложности.
Большая проблема всех газовых горелок — охлаждение баллона в процессе работы (из-за испарения газа), в результате чего снижается давление и падает мощность. При низких температурах воздуха падение мощности еще более ощутимо, кроме того, в некоторых режимах в горелку может уходить жидкий газ, что приводит к полуметровым языкам пламени. Для избежания этого, хорошие газовые горелки оснащены трубочкой, находящейся в пламени, в которой испаряется жидкий газ, что несколько улучшает работу при низких температурах.
Еще одна проблема — сильная зависимость мощности от марки газа при низких температурах. Несмотря на наличие независимо проводимых тестов, выбор баллонов обычно не так широк, чтобы можно было целенаправленно выбирать наиболее морозоустойчивый.
Достоинства
Недостатки
С учетом вышесказанного, газовые горелки широко применяются в несложных походах, в которых не стоит проблема поиска топлива и не требуется работа на морозе.
Жидкотопливные горелки работают на бензине, керосине, дизельном топливе, этаноле.
Принцип запуска современной горелки на жидком топливе следующий. Насос с присоединенным к нему шлангом горелки вкручивается в емкость с топливом. 20-60-ю качками в емкости создается избыточное давление, топливо начинает поступать в шланг. Клапан открывается на 2 сек., горелка обливается жидким топливом, клапан закрывается. Горелка поджигается, пламя нагревает ее корпус до момента, пока топливо в ней не начнет испаряться (около 1 мин.). Клапан открывается, горелка начинает работать в обычном режиме. Если горелка была выключена и успела остыть, требуется новый прогрев.
Как видно, жидкотопливная горелка заметно сложнее газовой — как в конструкции, так и в эксплуатации. Разумеется, это сказывается и на ее стоимости, которая в разы выше, чем у газовой.
С другой стороны, бензин гораздо более распространен, чем газ, что значительно уменьшает проблемы с топливом в многодневных походах. Кроме того, жидкотопливная горелка практически не изменяет свою мощность в процессе работы и при отрицательных температурах — проблема снижения давления на корню ликвидируется насосом.
Однако при работе на некачественном топливе пламя дает много копоти, а внутренности горелки засоряются несгоревшими примесями, что приводит к необходимости более или менее регулярной разборки и чистки горелки с помощью прилагаемого инструмента. Высококлассные горелки, отметим, имеют конструкцию с минимальным количеством мест, в которых могут оседать примеси.
Достоинства
Недостатки
Мультитопливные горелки: работают на газе и на жидком топливе, к данному виду горелок относятся также горелки способные работать на нескольких видах жидкого топлива (бензин, керосин, этанол, дизель).
Преимущество мультитопливных горелок — это их универсальность: в зависимости от ситуации можно выбрать тот вид топлива, который удобнее и проще для использования в данный момент и которое можно достать в той местности, куда вы отправились.
Отличие мультитопливных горелок от жидкотопливных в наличие сменных форсунок для газа, легкого и тяжелого жидкого топлива, а также особенности конструкции, позволяющие относительно хорошо работать на разных видах топлива.
Сочетание достоинств и недостатков жидкотопливных и мультитопливных горелок определяет круг их пользователей: опытные туристы, которым приходится пользоваться горелкой в многодневных походах и/или зимой. Кроме того, низкая стоимость топлива делает такие горелки достаточно выгодными и для регулярных выездов на пикники.
Для топлива к горелкам используют два вида ёмкостей: это баллоны со сжиженным газом и топливные емкости (цилиндрический сосуд) для бензина, керосина, этанола, дизель (ДТ).
Баллоны со сжиженным газом содержат в себе смесь газов в той или иной пропорции:
Возможные варианты состава (пропан/бутан/изобутан) в процентах: 5/15/80, 30/70/0, 30/0/70, 25/60/15, 22/6/72 и др.
Существует: летняя смесь газов и зимняя (универсальная). Летняя смесь состоит: пропан, бутан. Зимняя смесь (универсальная смесь): изобутан, бутан, пропан.
Чем выше температура кипения, тем хуже данный газ работает на морозе. Но газ с очень низкой температурой кипения создает большое давление при нормальной температуре и требует применения толстостенных баллонов во избежание взрыва при нагреве на солнце. Таким образом, чем выше содержание пропана в газе, тем лучше он работает зимой. Газ с чистым бутаном/изобутаном при отрицательных температурах не работает совсем. Помимо прочего, изобутан горит более устойчиво, чем бутан и пропан.
Широко применяются баллоны с креплениями к горелке следующих стандартов:
Для жидкотопливных и мультитопливных горелок используются следующие виды топлива:
Бензин автомобильный: Для горелок используется бензин следующих марок АИ92 или АИ80.
Бензин высокой очистки (Галоша): считается более чистым топливом и оставляет меньше копоти по сравнению автомобильными бензинами. Температура горения паров бензина достигает 1500…2400 °С. Скорость приготовления пищи на бензине гораздо выше, нежели на газе.
Керосин: прозрачная, слегка маслянистая жидкость, горючая, со специфическим резким запахом. Температура горения паров керосина 1200 – 1400°С температура самовозгорания 216 °С. При использовании коптит! Керосин, помимо того, «славится» своей способностью протекать сквозь закрытые крышки сосудов, отравляя снаряжение своим запахом. Опять же, некачественное топливо может вывести горелку из строя.
Дизель (ДТ) в простонародии Солярка: маслянистая жидкость с резким специфическим запахом, горючая. Температура горения паров ДТ достигает 2000°С, температура самовоспламенения 300-330°С. При использовании коптит больше других видов топлива!
Иные горючие вещества (спирт, ацетон): использование не рекомендовано, вышеприведенные вещества растворяют резиновые уплотнители, горелка потребует ремонта.
Котел для горелки. Выбирается таким, чтобы максимально эффективно использовать мощность горелки на нагрев содержимого и в то же время — не отдавать тепло наружу. Поэтому горелочные котлы имеют следующие особенности:
Пьезоподжиг. Этот узел имеется практически во всех современных устройствах. Его наличие увеличивает цену изделия. Но также повышается эргономичность горелки. Эту кнопочку часто объединяют с ручкой регулятора. Основной недостаток пьезоподжига – требует тщательного ухода. Нетерпим к влаге и нуждается в частой чистке, регулировке. Поэтому некоторые туристы зачастую просто убирают пезоподжиг из горелки.
Зажигалка. Несмотря на то, что многие газовые горелки оснащены пьезоподжигом, необходимо всегда иметь при себе минимум одну зажигалку, поскольку пьезоподжиг может выходить из строя при намокании.
Защита от ветра. Такие детали в горелке бывают самых разных видов. Обычно это пластины разной формы – кольцо вокруг головки, щиты. Элементы ветрозащиты редко встраивают в конструкцию, поэтому пользователи сами устраивают защитные конструкции привычными методами.
В комплекте с горелкой обычно покупают: переходники под разные баллоны, инструменты для обслуживания и чистки оборудования, мешки для транспортировки.
Горелки бывают с шлангом и без него. Самый простой и легкий способ соединения горелки с баллоном – безшланговый. Баллон для газа и сама горелка соединяются воедино. Это удобно, так как экономит место, но есть риск опрокидывания (он свойственен всем горелкам).
Горелка второго типа имеет шланг, который соединяет ее с баллоном. Это обеспечивает устойчивость, но требует дополнительного места. Минус горелок с шлангом – трубка изнутри быстро выходит из строя, так как рвется при частых сгибах, прожигается, плавится. Узлы соединения трубки также при перемещении могут сместиться, что скажется на правильной передаче газа в устройство. Трубку нередко используют в качестве переходника для баллонов разных стандартов. Но производители обычно рекомендуют использовать только те баллоны, которые предназначены для этой модели горелки. Это не только выгода для фирмы, но и очень важный момент для правильной работы – форсунка настроена только на свой тип и давление газа. Поэтому, использовать другие баллоны вы можете только на свой страх и риск.
Химическая грелка. Позволяет подогревать баллон накручивающейся горелки в холодную погоду.
Среди газовых горелок существует отдельное технологичное направление называемое «системы быстрого приготовления пищи» на них стоит остановиться подробнее. Данное направление активно развивается в последнее время. Предназначены такие горелки для походов с минимальным количеством снаряжения или Backpacking «Сверхлегкий туризм». Популярны они у велотуристов, пеших туристов и у любителей залезть туда где не ступала нога человека.
В «систему быстрого приготовления пищи» входит горелка специальной конструкции, как правило оборудованная системой ветрозащиты кружка (кружки жёстко крепятся к горелке, что даёт возможность подвесить систему) или набор посуды с особой конструкцией дна, равномерно распределяющей тепло (ускоряет готовку).
Чем же они так привлекательны эти системы? Своим малым весом, малыми габаритами (не все модели) меньшим расходом газа, ну и конечно же скоростью готовки.
Туристические горелки Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Уходят в прошлое туристические костры и на смену им приходят более цивилизованные и экологически безопасные горелки. Конечно, многие могут сказать, что костер лучше передает походную специфику. Но, наверняка, опытный турист с этим не согласится. Заготовка дров, выбор места для костра, розжиг и поддержание огня. Добавьте сюда дождь, сырость и другие погодные неприятности. Вот тогда-то и вспоминаются чудеса техники.
Горелка нужна в первую очередь для приготовления пищи. Опытному туристу горелка необходима в немногих случаях, например: местность где планируется отдых не позволяют развести костёр (горы, пустыня, степь, ледяные поля), либо в данной местности запрещено разведение костров. Бывает что маршрут проложен таким образом, что времени на собирание дров нет. Использование горелок даёт ещё и возможность отдохнуть подольше, сэкономив время на собирании дров. Для мало опытных туристов разведение костров в мокром лесу или в дождь тоже проблема. Тогда на помощь туристу и приходит горелка.
Прежде, чем отправиться в магазин за покупкой горелки, необходимо ответить для себя на несколько важных вопросов.
От ответов на эти вопросы зависит выбор топлива, на котором будет работать горелка.
Ответ на первый вопрос зависит от мощности горелки, измеряемой в ваттах:
Если Вы предполагаете использовать горелку в теплое время года или Вам предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка. Она работает на сжиженном газе, заправленном в баллоны разного объема. Газ сгорает без запаха и не дает копоти, он надежно упакован и потому можно не бояться его утечки. Горелка зажигается мгновенно и сразу готова к приготовлению пищи. Как правило, они достаточно легкие по весу и само устройство горелки на газу достаточно простое в обращении. Правда, стоит учитывать, что газовые баллоны запрещено провозить в самолетах.
Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка.
Современные производители туристического снаряжения все чаще делают горелки, в которых можно использовать несколько видов топлива. Они называются мультитопливными горелками. Пожалуй, наибольшее их неудобство в необходимости везти оба вида топлива. Хотя такие горелки можно просто использовать круглый год, летом заправляя газом, а зимой – жидким топливом.
Рассмотрим более подробно основные виды горелок, их плюсы и минусы.
Газовые горелки за счёт своей дешевизны и простоты снискали большую популярность среди начинающих и продолжающих туристов.
В простейшем варианте такая горелка представляет собой рассекатель струи газа с регулятором мощности, накручивающийся на баллон с газом, который выступает в роли подставки. Стоимость, габариты и вес такой горелки минимальны, надежность высока за счет простоты конструкции. Однако накручивающаяся горелка по своей сути неустойчива и требует использования дорогих «фирменных» баллонов.
Более сложные варианты оснащены складными ножками и имеют газовый шланг с вентилем, который накручивается на баллон. Такая конструкция больше и тяжелее, но заметно более устойчива, что удобно при работе с большими котлами (от 2 л), кроме того, баллон можно подогревать, придвинув его ближе к огню (хотя это опасно).
Газовые горелки не более сложны в эксплуатации, чем кухонная газовая плита — достаточно прикрутить баллон, отвернуть вентиль и поджечь газ. Многие модели оснащены пьезоподжигом, что еще больше упрощает работу. Однако горючие вещества нельзя перевозить на самолете, поэтому поиск баллонов на месте старта похода может доставить сложности.
Большая проблема всех газовых горелок — охлаждение баллона в процессе работы (из-за испарения газа), в результате чего снижается давление и падает мощность. При низких температурах воздуха падение мощности еще более ощутимо, кроме того, в некоторых режимах в горелку может уходить жидкий газ, что приводит к полуметровым языкам пламени. Для избежания этого, хорошие газовые горелки оснащены трубочкой, находящейся в пламени, в которой испаряется жидкий газ, что несколько улучшает работу при низких температурах.
Еще одна проблема — сильная зависимость мощности от марки газа при низких температурах. Несмотря на наличие независимо проводимых тестов, выбор баллонов обычно не так широк, чтобы можно было целенаправленно выбирать наиболее морозоустойчивый.
Достоинства
Недостатки
С учетом вышесказанного, газовые горелки широко применяются в несложных походах, в которых не стоит проблема поиска топлива и не требуется работа на морозе.
Жидкотопливные горелки работают на бензине, керосине, дизельном топливе, этаноле.
Принцип запуска современной горелки на жидком топливе следующий. Насос с присоединенным к нему шлангом горелки вкручивается в емкость с топливом. 20-60-ю качками в емкости создается избыточное давление, топливо начинает поступать в шланг. Клапан открывается на 2 сек., горелка обливается жидким топливом, клапан закрывается. Горелка поджигается, пламя нагревает ее корпус до момента, пока топливо в ней не начнет испаряться (около 1 мин.). Клапан открывается, горелка начинает работать в обычном режиме. Если горелка была выключена и успела остыть, требуется новый прогрев.
Как видно, жидкотопливная горелка заметно сложнее газовой — как в конструкции, так и в эксплуатации. Разумеется, это сказывается и на ее стоимости, которая в разы выше, чем у газовой.
С другой стороны, бензин гораздо более распространен, чем газ, что значительно уменьшает проблемы с топливом в многодневных походах. Кроме того, жидкотопливная горелка практически не изменяет свою мощность в процессе работы и при отрицательных температурах — проблема снижения давления на корню ликвидируется насосом.
Однако при работе на некачественном топливе пламя дает много копоти, а внутренности горелки засоряются несгоревшими примесями, что приводит к необходимости более или менее регулярной разборки и чистки горелки с помощью прилагаемого инструмента. Высококлассные горелки, отметим, имеют конструкцию с минимальным количеством мест, в которых могут оседать примеси.
Достоинства
Недостатки
Мультитопливные горелки: работают на газе и на жидком топливе, к данному виду горелок относятся также горелки способные работать на нескольких видах жидкого топлива (бензин, керосин, этанол, дизель).
Преимущество мультитопливных горелок — это их универсальность: в зависимости от ситуации можно выбрать тот вид топлива, который удобнее и проще для использования в данный момент и которое можно достать в той местности, куда вы отправились.
Отличие мультитопливных горелок от жидкотопливных в наличие сменных форсунок для газа, легкого и тяжелого жидкого топлива, а также особенности конструкции, позволяющие относительно хорошо работать на разных видах топлива.
Сочетание достоинств и недостатков жидкотопливных и мультитопливных горелок определяет круг их пользователей: опытные туристы, которым приходится пользоваться горелкой в многодневных походах и/или зимой. Кроме того, низкая стоимость топлива делает такие горелки достаточно выгодными и для регулярных выездов на пикники.
Для топлива к горелкам используют два вида ёмкостей: это баллоны со сжиженным газом и топливные емкости (цилиндрический сосуд) для бензина, керосина, этанола, дизель (ДТ).
Баллоны со сжиженным газом содержат в себе смесь газов в той или иной пропорции:
Возможные варианты состава (пропан/бутан/изобутан) в процентах: 5/15/80, 30/70/0, 30/0/70, 25/60/15, 22/6/72 и др.
Существует: летняя смесь газов и зимняя (универсальная). Летняя смесь состоит: пропан, бутан. Зимняя смесь (универсальная смесь): изобутан, бутан, пропан.
Чем выше температура кипения, тем хуже данный газ работает на морозе. Но газ с очень низкой температурой кипения создает большое давление при нормальной температуре и требует применения толстостенных баллонов во избежание взрыва при нагреве на солнце. Таким образом, чем выше содержание пропана в газе, тем лучше он работает зимой. Газ с чистым бутаном/изобутаном при отрицательных температурах не работает совсем. Помимо прочего, изобутан горит более устойчиво, чем бутан и пропан.
Широко применяются баллоны с креплениями к горелке следующих стандартов:
Для жидкотопливных и мультитопливных горелок используются следующие виды топлива:
Бензин автомобильный: Для горелок используется бензин следующих марок АИ92 или АИ80.
Бензин высокой очистки (Галоша): считается более чистым топливом и оставляет меньше копоти по сравнению автомобильными бензинами. Температура горения паров бензина достигает 1500…2400 °С. Скорость приготовления пищи на бензине гораздо выше, нежели на газе.
Керосин: прозрачная, слегка маслянистая жидкость, горючая, со специфическим резким запахом. Температура горения паров керосина 1200 – 1400°С температура самовозгорания 216 °С. При использовании коптит! Керосин, помимо того, «славится» своей способностью протекать сквозь закрытые крышки сосудов, отравляя снаряжение своим запахом. Опять же, некачественное топливо может вывести горелку из строя.
Дизель (ДТ) в простонародии Солярка: маслянистая жидкость с резким специфическим запахом, горючая. Температура горения паров ДТ достигает 2000°С, температура самовоспламенения 300-330°С. При использовании коптит больше других видов топлива!
Иные горючие вещества (спирт, ацетон): использование не рекомендовано, вышеприведенные вещества растворяют резиновые уплотнители, горелка потребует ремонта.
Котел для горелки. Выбирается таким, чтобы максимально эффективно использовать мощность горелки на нагрев содержимого и в то же время — не отдавать тепло наружу. Поэтому горелочные котлы имеют следующие особенности:
Пьезоподжиг. Этот узел имеется практически во всех современных устройствах. Его наличие увеличивает цену изделия. Но также повышается эргономичность горелки. Эту кнопочку часто объединяют с ручкой регулятора. Основной недостаток пьезоподжига – требует тщательного ухода. Нетерпим к влаге и нуждается в частой чистке, регулировке. Поэтому некоторые туристы зачастую просто убирают пезоподжиг из горелки.
Зажигалка. Несмотря на то, что многие газовые горелки оснащены пьезоподжигом, необходимо всегда иметь при себе минимум одну зажигалку, поскольку пьезоподжиг может выходить из строя при намокании.
Защита от ветра. Такие детали в горелке бывают самых разных видов. Обычно это пластины разной формы – кольцо вокруг головки, щиты. Элементы ветрозащиты редко встраивают в конструкцию, поэтому пользователи сами устраивают защитные конструкции привычными методами.
В комплекте с горелкой обычно покупают: переходники под разные баллоны, инструменты для обслуживания и чистки оборудования, мешки для транспортировки.
Горелки бывают с шлангом и без него. Самый простой и легкий способ соединения горелки с баллоном – безшланговый. Баллон для газа и сама горелка соединяются воедино. Это удобно, так как экономит место, но есть риск опрокидывания (он свойственен всем горелкам).
Горелка второго типа имеет шланг, который соединяет ее с баллоном. Это обеспечивает устойчивость, но требует дополнительного места. Минус горелок с шлангом – трубка изнутри быстро выходит из строя, так как рвется при частых сгибах, прожигается, плавится. Узлы соединения трубки также при перемещении могут сместиться, что скажется на правильной передаче газа в устройство. Трубку нередко используют в качестве переходника для баллонов разных стандартов. Но производители обычно рекомендуют использовать только те баллоны, которые предназначены для этой модели горелки. Это не только выгода для фирмы, но и очень важный момент для правильной работы – форсунка настроена только на свой тип и давление газа. Поэтому, использовать другие баллоны вы можете только на свой страх и риск.
Химическая грелка. Позволяет подогревать баллон накручивающейся горелки в холодную погоду.
Среди газовых горелок существует отдельное технологичное направление называемое «системы быстрого приготовления пищи» на них стоит остановиться подробнее. Данное направление активно развивается в последнее время. Предназначены такие горелки для походов с минимальным количеством снаряжения или Backpacking «Сверхлегкий туризм». Популярны они у велотуристов, пеших туристов и у любителей залезть туда где не ступала нога человека.
В «систему быстрого приготовления пищи» входит горелка специальной конструкции, как правило оборудованная системой ветрозащиты кружка (кружки жёстко крепятся к горелке, что даёт возможность подвесить систему) или набор посуды с особой конструкцией дна, равномерно распределяющей тепло (ускоряет готовку).
Чем же они так привлекательны эти системы? Своим малым весом, малыми габаритами (не все модели) меньшим расходом газа, ну и конечно же скоростью готовки.
Туристические горелки Вы можете купить в нашем интернет-магазине.